Concordia EU-Russia

08.07.2010

 На конференции в Москве обсудят особенности представительства интересов российских компаний в Брюсселе. Учитывая проблему доверия к российскому бизнесу, один из самых перспективных путей выхода на рынок Евросоюза – стратегическое партнерство с европейскими коллегами, заявил в интервью РБК-ТВ вице-президент организации «Конкордия ЕС – Россия» Денис Максимов.

 Последние пять лет число новых компаний с российским капиталом и представительств российских фирм на европейском рынке значительно выросло. Но развиваться стала лишь треть из них. Дело в том, говорят эксперты, что грамотно продвигать свои интересы Россия пока не научилась. «Выход российского бизнеса за рубеж должен быть комплексным. То есть необходимо как корпоративное лоббирование – продвижение конкретных интересов конкретной компании, – так и отраслевое лоббирование через различного рода отраслевые организации», – считает руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых.

 После Вашингтона Брюссель считается вторым мировым центром лоббистской деятельности. На эти цели там тратится от 60 млн до 90 млн евро в год. Подобный феномен специалисты объясняют дефицитом собственных экспертных ресурсов ЕС. «Нужно работать над выстраиванием доверия с европейскими институтами, партнерами, бизнес-ассоциациями на месте, в Брюсселе, с экспертными институтами. И работать в этом отношении по всем фронтам – то есть представлять себя как эксперта, – говорит Денис Максимов.

 Прежде всего в таком системном сотрудничестве заинтересован средний бизнес. Ведь потенциальные партнеры из России и Европы подчас просто ничего не знают друг о друге. Крупным российским игрокам удается довольно успешно продвигать свои интересы в Европе за счет персональных и отраслевых контактов, но о системе говорить также не приходится, отмечают аналитики.

 «Большая часть российского бизнеса остается в тени, потому что нет инструментов, а если даже и есть инструменты, то нет информации о том, как их использовать, и нет системного взаимодействия в сфере соприкосновения этих интересов и выражения их на институциональном уровне в Брюсселе», – считает Денис Максимов.

 Впрочем, не менее важно упорядочить отношения между бизнесом и властью внутри самой России. Без этого говорить о синхронном лоббировании российских интересов на мировых рынках невозможно. Именно отсутствие такой синхронности и стало, по мнению некоторых экспертов, одной из причин несостоявшейся покупки Сбербанком компании «Опель».



Источник: Рыжова Анна, "Перелоббируем лоббистов"// РБК-ТВ от 8 июня 2010 года


Постоянный адрес материала: http://lobbying.ru/index.php?article_id=5822