23 апреля в Высшей школе государственного администрирования МГУ состоялась презентация исследования "Лоббизм в ЦФО"

29.04.2008

23 апреля в Высшей школе государственного администрирования МГУ им. М.В. Ломоносова прошла презентация исследования Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru «Лоббизм в ЦФО: анализ, мониторинг, информация». Организаторами мероприятия выступили журнал о лоббизме и GR Lobbying.ru, Высшая школа государственного администрирования МГУ им. М.В. Ломоносова и Союз производителей стекловолокна.
К участию в мероприятии были приглашены: Толстых Павел Александрович, Лисицын Анатолий Иванович, Плахотников Алексей Михайлович, Наумов Станислав Александрович, Штукина Татьяна Алексеевна, Туровский Ростислав Феликсович, Махортов Евгений Александрович.
Презентация состояла из двух тематических частей.
Первая часть включала в себя представление основных выводов исследования. Среди них стоит выделить следующие.
 К основным объектам лоббизма в регионах ЦФО авторы отнесли региональные энергетические комиссии (РЭК); департаменты строительного комплекса; ведомства, проводящие приватизационные конкурсы и отвечающие за государственный заказ и осуществляющие контрольно-счетные функции. На законодательном уровне: руководители фракций, управления секретариатом и организационные управления ЗС. Кроме того, аппараты полномочных представителей главы Российского государства и федеральных инспекторов.
Основные субъекты лоббизма в регионах ЦФО по мнению авторов исследования: ассоциации (объединения малого бизнеса), местные холдинги, отдельные крупные производственные предприятия,  корпорации федерального уровня, Русская православная церковь и субъекты общественно-политического лоббизма.
К ключевым технологиям лоббирования в регионах ЦФО относятся: выступление в профильных комитетах представительного органа, составление законопроектов и вынесение их на обсуждение парламента, grass-roots lobbying, совместная разработка бизнесом и властью программ развития регионов, организация круглых столов, обсуждений и научно-практических конференций, предоставление экспертной информации чиновникам и депутатам, внедрение агентов влияния в органы государственной власти, взносы в избирательные фонды, применение PR-технологий.
Авторы выделили следующие этапы становления института лоббизма в регионах ЦФО:
1991 – 1995 гг. Стихийный этап, расцвет «криминального лобби». «Коридорный» лоббизм.
1995 – 2004 гг. Постепенное развитие и институционализация лоббизма. Образование бизнес-ассоциаций. Отмена выборности губернаторов. Формирование крупных региональных и федеральных холдингов. Преимущественно корпоративная модель лоббирования.
2004 г. – по н.в. Совершенствование правовой среды, попытка выстраивания «цивилизованных» отношений между властью и обществом. Консолидация мелкого и среднего бизнеса и включение его в лоббистские коммуникации. Попытка создания плюралистической модели представительства интересов.
Во второй части представителем администрации Липецкой области была презентована особая экономическая зона промышленно-производственного типа на территории Грязинского района Липецкой области. В докладе содержалась информация по истории создания ОЭЗ, рассмотрена нормативно-правовая база, регулирующая ее функционирование, а также система взаимодействия бизнеса и власти в рамках ОЭЗ.
В завершении презентации эксперты пришли к выводу, что не смотря на широкую распространенность теневых технологий лоббирования в регионах ЦФО, в отдельных областях имеет место внедрение передовых методик институцианализированного продвижения групповых интересов.


С текстом исследования можно ознакомиться перейдя по ссылке.



Источник: Lobbying.ru


Постоянный адрес материала: http://lobbying.ru/index.php?article_id=3119