"БАД - это маркетинговый ход"

06.11.2012

В нижней палате парламента решили навести серьезный порядок в торговле биодобавками на территории нашей страны и подготовили поправки в Закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", которые запретят продажу БАДов. На сегодняшний день биодобавки до сих пор продают как лекарственные препараты. 

Таким образом, со вступлением поправок в силу такая категория, как биологически активные добавки, перестанет существовать, их приравняют к продуктам питания. Поэтому производителям, которые все-таки захотят остаться в сегменте нелекарственных оздоровительных препаратов, придется переместиться в супермаркеты и начать реализовывать свою продукцию наравне с мясными, молочными, кондитерскими и прочими продовольственными изделиями. 

Инициатор данных поправок - председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников

- Само название БАД - это маркетинговый ход, чистой воды рекламный трюк. Причем у БАДов даже есть высокопоставленный автор, чиновник, который такую рекламу придумал, - сообщил Life News Сергей Калашников. - 

БАДы не проходят никакую сертификацию, и я задал вопрос - а откуда тогда известно, что они "биологически активные"? И мне ответили, что они не биологически активные. Тогда и подход к ним должен быть как к обычным продуктам питания. 

Коллега Калашникова по Государственной думе, депутат от фракции "Единой России" Раиса Кармазина пояснила Life News, что в вопросе реализации биодобавок следует опираться на мировой опыт. 

- Почему мы так запаздываем? Уже давно во всех странах мира БАДы продаются в продовольственных магазинах просто как добавка к пище. Не понимаю, при чем тут аптеки, если это не лекарство! - заявила Life News Кармазина. - Я была в Америке почти 14 лет назад, и там уже тогда БАДы продавались в магазинах вместе с колбасой, сыром и хлебом. 

В свою очередь председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению, депутат от фракции "Единой России" Людмила Стебенкова недоумевает по поводу предложения коллег-парламентариев. 

- Мне не понятен мотив - почему они посчитали, что БАДы нельзя продавать в аптеках? Это, по меньшей мере, странно. Их только в аптеках и нужно продавать, а не где-то на стороне. Они хотят, чтобы это были пищевые добавки, но эти пищевые добавки имеют свой лечебный эффект, - высказала свою позицию Стебенкова. 

Мнение по этому вопросу у представителей медицинской отрасли тоже разделились. Доктор фармацевтических наук Елена Максименкова отметила, что крайне важно уничтожить позиционирование биологически активных добавок как лекарственных средств. 

- Я знакома с предварительной инициативой депутатов и полностью ее одобряю. Из-за того, что БАДы выдают за лекарства многие граждане вводятся в заблуждение, тратят огромные деньги. БАДы надо рассматривать просто как добавки к пище и переводить их в торговую сферу, - утверждает Максименкова. 

А руководитель международной научно-исследовательской офтальмологической клиники, доктор медицинских наук Вячеслав Куренков, напротив, убежден, что БАДы должны присутствовать исключительно на прилавках российских аптек. 

- Биодобавки - это те же лекарственные вещества, которые просто не прошли в должном объеме испытания как лекарственные вещества. На самом деле у них действие не такое активное и агрессивное, как у лекарственных веществ, но все-таки близкое, которое требует вмешательства доктора для назначения, - подчеркнул Куренков. 

Интересно, что на Западе БАДы пользуются особой популярностью - вместе с пищей их употребляют порядка 60% населения. В Японии оздоровляться нелекарственными препаратами предпочитает большинство жителей - 90%. В нашей стране бизнес БАДов не столько широк, однако за последние 10 лет рынок биодобавок вырос почти в 15 раз: с 1,3 млрд рублей в 2002 году почти до 21,5 млрд рублей в 2012-м.

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Ремедиум от 06.11.2012


Постоянный адрес материала: http://lobbying.ru/index.php?article_id=10982