Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Архив лоббистской деятельности.

Резник Владислав Матусович.
Лоббистская деятельность.

 


Лоббистская деятельность (страница 1 из 8):

Страницы:   1   |  2   |  3   |  4   |  5   |  6   |  7   |  8   |   Все страницы

1. 09.11.2011 / Альбицкий Сергей / - Lobbying.ru

Антистраховое лобби.
7 ноября 2011 года в Государственную Думу внесен законопроект №625432-5 О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об упрощении порядка оформления документов при дорожно-транспортном происшествии). Суть документа сводится к изменению п. 10 ст. 11 закона об ОСАГО, который устанавливает максимальный размер выплат по ущербу в ДТП, оформленном по упрощенной схеме. Законопроектом предполагается повышение  этой суммы выплат с 25 000 до 50 000 рублей. Такая мера негативно скажется на финансовом положении автостраховщиков.
Субъект права законодательной инициативы депутат Государственной Думы В.М.Резник.

2. 23.09.2011 / / -

Банковское лобби (в интересах крупных госбанков)
В 2011 году депутат Госдумы Владислав Резник направил на рассмотрение Минфина, ЦБ и других ведомств законопроект «О саморегулировании в банковской сфере». Подготовленный проект предусматривает обязательство банков вступить в ту или иную саморегулируемую организацию, где должно быть не менее 300 участников, общий размер капитала которых составляет не менее 35% от совокупного капитала всех действующих банков. Такие организации, по замыслу авторов законопроекта, должны будут взять на себя часть функций ЦБ по надзору. Инициатива выгодна госбанкам, которые, в случае принятия законопроекта, смогут влиять на применение санкций к другим банкам, а также их мнение может учитываться при отзыве лицензий.
(Екатерина Белкина, - ЦБ и АСВ заступились за банкиров // РБК daily от 23.09.2011)

3. 26.01.2011 / Альбицкий Сергей / - Lobbying.ru

Лобби в интересах крупных страховщиков. 26 января 2011 года в Государственную Думу внесен законопроект № 492304-5 О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (о повышении требований к финансовой устойчивости страховщиков).

Согласно законопроекту, страховая сумма по одному договору не должна превышать 10% от размера собственных средств страховщика, а по любым пяти договорам – 30%. Сумму свыше установленной планки, страховщикам придется передавать в перестрахование. Эта мера направлена на интересы крупных страховых компаний.

Субъект права законодательной инициативы депутат Государственной Думы  В.М.Резник.

4. 13.07.2010 / Стрельников Иван / - lobbying.ru

Банковско-телекоммуникационное лобби (в интересах банковской и телекоммуникационной отрасли) 12 июля 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 405325-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и статью 45 Федерального закона "О связи". Проект федерального закона  направлен на создание правовых условий для развития института мобильных платежей, т.е. платежей посредством мобильных телефонов. В частности, данным законопроектом определяются особенности осуществления кредитными организациями расчетов по обязательствам физических лиц, являющихся абонентами операторов связи, без открытия им банковских счетов.
Данный законопроект выгоден как телекоммуникационной, так и банковской отрасли.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.М.Резник, Ю.О.Исаев.

5. 26.06.2010 / Стрельников Иван / Лобби распределителей ОСАГО -

Лобби распределителей ОСАГО (в интересах крупных страховщиков) 22 июня 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 394201-5 О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Законопроектом профессиональное объединение страховщиков, созданное и действующее в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №  40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон),  наделяется правом устанавливать порядок квотирования изготовления бланков страховых полисов обязательного страхования и порядок приостановления отгрузки бланков страховых полисов обязательного страхования страховым организациям.
В результате принятия данного законопроекта, руководство данной организации получит возможность регулировать рынок ОСАГО путем распределения бланков страховых полисов.
Данный законопроект выгоден крупным страховым компаниям, представители которых возглавляют данное отраслевое объединение.
Субъект права законодательной инициативы: депутат Государственной Думы В.М.Резник, К.Б.Шипунов, Ю.О.Исаев, О.В.Онищенко.

6. 02.06.2010 / Стрельников Иван / - lobbying.ru

Лобби медицинких страховщиков (в интересах крупных страховых компаний) 2 июня 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 385394-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В частности, законопроект устанавливает минимальный базовый размер уставного капитала страховой медицинской организации, осуществляющей обязательное  медицинское страхование, в сто двадцать миллионов рублей.
Данный законопроект выгоден крупным страховым компаниям, поскольку позволяет исключительно им предоставлять услуги в сфере обязательного медицинского страхования.
Субъект права законодательной инициативы депутаты Государственной Думы О.Г.Борзова, Н.Ф.Герасименко, А.М.Чухраев, Н.Н.Гончар, В.М.Резник, М.Н.Мищенко, А.К.Исаев.

7. 22.04.2010 / Стрельников Иван / - lobbying.ru

Страховое лобби (в интересах крупных страховых компаний). 18 сентября 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект № 100311-5 “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования особенностей проведения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций)”.
В частности, законопроект увеличивает с 1 января 2012 года минимальный размер уставного капитала страховых компаний. Так, минимальный размер уставного капитала медицинского страховщика должен составлять 30 млн руб., страховщиков жизни — 240 млн руб., для компаний, занимающиеся другими видами страхования, минимальный установленный размер уставного капитала 120 млн руб., а перестрахованием — 480 млн руб.. По информации госреестра страховщиков, на конец года лишь половина (45-50%) из 700 компаний отвечала новым требованиям. Соответственно, все это приведет к резкому (по прогнозам экспертов- в два раза) сокращению к 2012 году числа компаний, действующих на рынке. При массовом сокращении числа страховых компаний вырастет доля иностранного участия в совокупном уставном капитале страховых организаций в 1,5-2 раза.
Таким образом, многие конкуренты крупных страховых компаний просто не будут соответствовать предъявляемым к ним законодательным требованиям и вынуждены будут уйти с рынка.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы, В.М.Резник, А.П.Коваль, Ю.О.Исаев, Л.В.Пепеляева, В.С.Плескачевский; Член Совета Федерации Д.Н.Ананьев.

8. 07.04.2010 / Стрельников Иван / - lobbying.ru

Антиломбардное лобби (в интересах банковской отрасли). 7 апреля 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 355404-5  О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ломбардах" (об уточнении основных требований, предъявляемых к осуществляемой ломбардом деятельности).
Законопроект устанавливает минимальный размер уставного капитала для ломбарда в 50 миллионов рублей, требует минимальные стационарные помещения для ломбардов общей площадью не менее 50 квадратных метров. Все это значительно выше тех ресурсов, которые действительно нужны для нормального ведения ломбардного бизнеса. В настоящий момент в России работает порядка 2500-3000 ломбардов. Примерно 99% ломбардов имеют в обороте сумму, менее 3 млн. руб., ежемесячный доход менее 400 тыс. руб.
Таким образом, большинство ломбардов, непосредственных конкурентов банков на рынке микрофинансирования просто вынуждены будут уйти с рынка. Подробности см. здесь.
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы, В.М. Резник, К.Б. Шипунов; член Совета Федерации, Д.Н. Ананьев.

9. 29.03.2010 / Саадат Кадырова / - Lobbying.ru

Антистраховое лобби.  11.03.2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 341093-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в части совершенствования процедур контроля и надзора в сфере страховой деятельности, повышения защиты прав и законных интересов страхователей)».
Внесенные поправки дают Росстрахнадзору право отзывать у страховщика лицензию, если тот в течение года дважды ошибся при подготовке финансовой отчетности. Чтобы страхнадзор отозвал лицензию, искажение должно превысить 3 млн руб. «Это достаточная цифра, чтобы не ошибаться за год дважды», — убежден Резник. По его мнению  добросовестным страховщикам беспокоится не о чем и такие искажения возникают: «только у жуликов».
Для крупных компаний эти поправки убийственны, обескуражен гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. Эксперты также считают, что исказить отчетность можно не только по злому умыслу, а и из-за технических ошибок, которые нельзя исключить.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы В.М.РезникЮ.О.Исаев, О.В.Онищенко, К.Б.Шипунов

10. 04.03.2010 / Саадат Кадырова / - Lobbying.ru

Лоббистская деятельность в сфере банковского законодательства (в частности Сбербанк)
24 февраля 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 333229-5 О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации". В частности, речь идет о 10-летнем кредите в размере 500 млрд руб., который Сбербанк получил от своего крупнейшего акционера — ЦБ в разгар кризиса, в конце 2008 г. Тогда ставки по кредитам доходили до 30%.
Настоящее время ставки снизились и у Сбербанка, появилась возможность привлечь субординированные средства по 4,25-5,25% годовых, однако, рефинансировать кредит ЦБ за рубежом, по мнению депутата, неправильно — это увеличило бы зависимость российских заемщиков от внешних рынков. Уменьшение ставки на 3,25 процентного пункта снизит расходы на обслуживание 500-миллиардного кредита на 16,25 млрд руб. в год.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы В.М.Резник

11. 11.02.2010 / Сергей Костяев / - Lobbying.ru
Лоббистская деятельность в сфере банковского законодательства.
11 февраля 2010 г. В. М. Резник внес законопроект № 327603-5 «О внесении изменений в статьи 9 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"».
Законопроектом предлагается разрешить физическим лицам – резидентам (в терминологии Федерального закона) осуществлять переводы в иностранной валюте по банковским счетам, открытым в российских кредитных организациях, в целях исполнения заключенных между такими физическими лицами договорам займа в иностранной валюте. Принятие законопроекта позволит урегулировать соответствующие правоотношения, снизит оборот наличных денежных средств в иностранной валюте, а также будет стимулировать использование безналичных расчетов физическими лицами с использованием традиционных банковских счетов.
Таким образом, В.М. Резник выступает в качестве представителя интересов банковского лобби, пытающегося увеличить оборот иностранной валют через банковские счета.
Субъект права законодательной инициативы:  Депутат Государственной Думы В.М.Резник


12. 16.07.2009 / Павел Толстых / - Lobbying.ru

Игорное лобби. 13 июля 2009 года в Государственную Думу внесен законопроект  230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В частности, законопроектом предлагается ужесточить требования к стоимости чистых активов организатора азартных игр со 100 миллионов рублей до 600 миллионов рублей и требования к минимальному размеру уставного капитала в сумме до 600 миллионов рублей. Во-вторых, организатор обязан будет иметь отдельный банковский счет для выплаты выигрышей, и поддерживать на нем сумму не менее 300 миллионов рублей. И при этом, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет подлежать обязательной ежегодной аудиторской проверке.
По данным экспертов, устанавливаемые законопроектам требования, приведут к консолидации организаторов игорных заведений. (В настоящее время, никто из российских игроков в данной сфере не обладает указанными в законопроекте средствами). 
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы В.М.Резник, Е.А.Федоров, В.Н.Плигин.

13. 16.10.2008 / Евгений Махортов / - Lobbying.ru

Отраслевой лоббизм (в интересах страховщиков). 14 октября 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект № 110651-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (о гарантийном сертификате)".
С 1 января 2009 года обязанность по страхованию гражданской ответственности не будет распространяться на владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта». Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной обязанности будут осуществлять  таможенные органы.
В случае, когда гражданская ответственность владельца такого транспортного средства не будет застрахована ни в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом, ни в рамках названной международной системы страхования, проектом предлагается предоставить право владельцу транспортного средства  в вышеописанной ситуации въехать на территорию РФ, приобретя гарантийный сертификат.
Плату в размере равному двойному размеру страхового тарифа, взимает профессиональное объединение страховщиков.
Таким образом, законопроектом предлагается создание дополнительного источника прибыли для страховщиков.
Субъект права законодательной инициативы депутат Государственной Думы В.М.Резник.

14. 02.10.2008 / Евгений Махортов / - Lobbying.ru

Отраслевой лоббизм (в интересах крупных банков). 01 октября 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект № 104470-5 "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Согласно законопроекту Банку России предлагается предоставлять российским кредитным организациям, имеющим рейтинг рейтингового агентства, в порядке и на условиях, которые установлены Советом директоров ЦБ, кредиты без обеспечения на срок не более шести месяцев. Требования к кредитным организациям, имеющим право на получение указанных кредитов, включая требования к уровню их рейтинга, устанавливаются Советом директоров ЦБ.
Таким образом, создается система, ставящая крупные банки в привилегированное положение по сравнению с другими, т.к. именно им в большинстве случаев присваивают наивысший рейтинг.
Субъект права законодательной инициативы депутаты Государственной Думы В.М.Резник, Ю.О.Исаев, Л.В.Пепеляева; член Совета Федерации Д.Н.Ананьев.

15. 30.09.2008 / Пылаев Игорь / Ставок больше нет - РБК daily от 30.09.2008

Банковское лобби (в интересах Банка России). 22 сентября 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект № 100953-5 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект предполагает наделить Банк России правом ограничивать на срок до одного года максимальное значение процентной ставки по вкладам.
По мнению разработчиков законопроекта, Банк России будет анализировать ситуацию по каждой кредитной организации отдельно: карательные меры будут приниматься в отношении банков, которые в условиях кризиса захотят поправить свое положение за счет сверхвыгодных условий по депозитам.
Инициатива выгодна ЦБ, т.к ему предоставится право выборочно вводить ограничения, что дает ему дополнительные инструменты для давления на банки.
Субъект права законодательной инициативы: члены Совета Федерации Ананьев Д.Н., Фетисов Г.Г., депутаты Государственной Думы Резник В.М., Аксаков А.Г.
Подробнее об этом см. здесь.

16. 12.09.2008 / Алешкина Татьяна / Банки избавят от лишних бумаг - Газета «Коммерсантъ» № 164(3981) от 12.09.2008

Банковское лобби. 25 апреля 2008 года в Государственную Думу внесен закнопроект № 51207-5 "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части уточнения круга соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган).
Авторы законопроекта предлагают сократить перечень соглашений, о которых финансовые организации обязаны сообщать в ФАС. В частности, не требует уведомления соглашение между компаниями, не являющимися конкурентами на рынках. Кроме того, освобождены от уведомлений сделки между финансовыми организациями-конкурентами, но при условии, что заключение договора между ними не связано с предоставлением услуг третьим лицам. Из перечня сделок, подлежащих уведомлению в ФАС, исключены также соглашения о предоставлении услуг нефинансовому сектору. Ко второму чтению законопроекта депутаты планируют подготовить поправку, освобождающую кредитные организации от информирования ФАС о соглашениях с муниципалитетами, оставив только предоставление информации о сотрудничестве с регионами.
От инициативы выигрывает все банковское сообщество, т.к. принятие поправок позволит сэкономить как временные, так и денежные затраты на отправку уведомлений в ФАС, которые насчитывают десятки миллионов рублей.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.М.Резник, Х.И.Камалов; Член Совета Федерации Д.Н.Ананьев.
Подробнее об этом см. здесь.

17. 09.09.2008 / Романова Татьяна / Безопасный туризм - Ведомости от 09.09.2008

Туристическое лобби (в интересах крупных операторов и страховых компаний). 08 сентября 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект № 97304-5 "О внесении изменений в статью 17-2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Законопроектом предлагается увеличить финансовое обеспечение деятельности туроператоров с 10 миллионов рублей до 150 миллионов рублей.
Инициатива выгодна крупным туристически компаниям, которые в состоянии будут оплатить предложенную сумму, небольшие компании таким образом будут выдавлены с рынка. Кроме того, в принятии закона заинтересованы страховщики, которые в настоящее время получают от 2 до 5% от страхового взноса.
Субъект права законодательной инициативы депутаты Государственной Думы В.М.Резник, Л.В.Пепеляева.
Подробнее об этом см. здесь.

18. 26.08.2008 / Евгений Махортов / - Lobbying.ru

Банковское лобби (в интересах Сбербанка). 31 марта 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект № 38586-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (о фирменном наименовании Сберегательного банка Российской Федерации)".
Автор законопроекта предлагает сохранить без изменений фирменное наименование ОАО "Сбербанк России", из которого, согласно изменениям в части четвертой Гражданского кодекса РФ, должны быть исключены слова "Российская Федерация" и их производные.
Инициатива позволит сэкономить банку порядка 16 млрд. рублей, которые понадобились бы на изготовление и замену вывесок, печатей, штампов, бланков, сберегательных книжек, ценных бумаг, банковских карточек, переоформлением всех действующих договоров вклада, банковского счета, кредитных договоров и т.д.
Субъект права законодательной инициативы депутат Государственной Думы В.М.Резник.

19. 03.07.2008 / Евгений Махортов / - Lobbying.ru

Лоббирование интересов платежных териналов. 29 октября 2007 года в Государственную Думу внесен законопроект № 485777-4 "О внесении изменения в статью 13.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (об уточнении норм, устанавливающих право и условия осуществления некредитной коммерческой организацией банковских операций в части принятия от физических лиц наличных денежных средств в качестве оплаты за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги)".
Согласно пояснительной записке предлагается предоставить право коммерческим организациям, не являющимся кредитными организациями, осуществлять без лицензии, выдаваемой Банком России, банковские операции в части принятия от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги на основании договора с лицом, оказывающим такие услуги. Таким образом, упрощается процедура регистрации компаний управляющих терминальными сетями.
Субъект права законодательной инициативы депутат Государственной Думы В.М.Резник.

20. 03.07.2008 / Евгений Махортов / - Lobbying.ru

Банковское лобби (в интересах Банка России). 02 июля 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект № 78876-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"".
Законопроектом предлагается расширить полномочия ЦБ за счет наделения его функциями по определению требований по раскрытию информации о деятельности кредитной организации, действующей в качестве доверительного управляющего общим фондом банковского управления. Таким образом Банк России получается регулирующие полномочия в сфере осуществления кредитными организациями доверительного управления общими фондами банковского управления.
Субъект права законодательной инициативы депутаты Государственной Думы В.М.Резник, В.С.Абрамов.

21. 06.06.2008 / Голицына Анастасия / Можно без банков - Ведомости от 27.06.2008, №117 (2139)

Лоббирование интересов крупных платежных терминалов. 6 июня 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект № 68785-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Законопроект регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Законопроект был разработан банковской ассоциацией совместно с крупнейшими платежными системами России ОСМП, Е-порт и Киберплат, заинтересованных в четкой регламентации своей деятельности.
На 2009 в России более 150.000 терминалов приема платежей из которых 80% принадлежит индивидуальным предпринимателям с количеством терминалов до 20 штук. Около 80% всех платежей проходят через 3 компании ОСМП, Е-порт и Киберплат. Данный закон предусматривает обязательную установку фискальних регистраторов стоимостью 1000-1500 евро до конца 2009 года. То есть отрасль вынуждена будет потратить порядка 100 млн. евро.
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы В.М.Резник, Л.В.Пепеляева, Д.Г.Волчек, В.С.Абрамов; Член Совета Федерации Д.Н.Ананьев. Подробнее об этом см. здесь и здесь.

22. 05.02.2008 / Дементьева Светлана , Граник Ирина / К Центробанку приставят напарника - Коммерсантъ № 18(3835) от 06.02.2008

Банковское лобби (сужение полномочий ЦБ). 5 февраля 2008 года в Госдуму внесен законопроект №12065-5 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно законопроекту Центральный Банк сможет отзывать лицензии «за отмывание" только на основании предписания Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ).
До сих пор служба ФСФМ не принимала участия в процессе отзыва лицензий, занимаясь исключительно сбором информации о сомнительных операциях и передачей этих сведений непосредственным регуляторам. Банк России и ФСФР оценивали полученную от ФСФМ информацию и, если усматривали в действиях банка нарушение закона, применяли санкции вплоть до отзыва лицензии, не советуясь с ФСФМ.
Сужение полномочий ЦБ, по мнению разработчиков законопроекта,  призвано сделать его решения более объективными. Однако, по мнению экспертов, появление еще одного согласующего звена снизит оперативность реагирования властей на нарушения, что приведет к росту их количества.
Субъект права законодательной инициативы Депутат Государственной Думы В.М.Резник; Член Совета Федерации Д.Н.Ананьев. Подробнее см. здесь.

23. 28.05.2007 / Латухина Кира / Дорожные зигзаги - Ведомости 31.05.2007, №98, Стр. А2

Страховое лобби. 28 мая 2007 года в Государственную Думу внесен законопроект №435995-4 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации” (в части международных систем обязательного страхования).
Законопроект обязывает автолюбителей при выезде за рубеж приобретать полис международного страхования у отечественной компании. Нововведение сулит страховщикам дополнительный рынок сборов объемом ?20-50 млн. в год.
Субъект права законодательной инициативы депутаты В.М.Резник, А.П.Коваль, К.Б.Шипунов. Подробнее об этом см. здесь и здесь.

24. 07.03.2007 / Дементьева Светлана / Автоконцерны получили кредит доверия - "КоммерсантЪ" № 180(3756) от 03.10.2007

Лоббизм в интересах крупных иностранных банков. 7 марта 2007 года в Государственную Думу внесен законопроект № 402858-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"" (в части уточнения права кредитных организаций на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в зависимости от величины уставного капитала кредитных организаций).
Законопроект позволяет крупным банкам с собственным капиталом от €100 млн. обращаться за получением лицензии на привлечение средств граждан во вклады сразу после регистрации. До этого, согласно действующему законодательству, банки могли обратиться за получением лицензии на привлечение средств во вклады не ранее, чем через два года с момента госрегистрации. В результате иностранные банки, выходящие на российский рынок самостоятельно, минуя покупку банка с уже имеющейся лицензией, вынуждены либо два года простаивать, либо использовать посреднические схемы кредитования, увеличивая, тем самым, затраты.
Авторы законодательной инициативы депутаты Госдумы П.А.Медведев, В.М.Резник, К.Б.Шипунов. Подробнее об этом см. здесь.

25. 05.10.2006 / Прилевская Софья / Туроператоров приговорили к укрупнению - Бизнес от 06.10.2006

Туристический бизнес (в интересах крупных компаний).  8 сентября 2006 года в Государственную Думу Правительством РФ внесен законопроект № 337597-4 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"” (изменение методов государственного влияния на туристический бизнес и уточнение основных понятий).
5 октября 2006 года Банковский комитет Государственной Думы выступил с предложением ужесточить проект поправок в закон "Об основах туристической деятельности", и так вызвавший недовольство туроператоров.
Глава комитета Владислав Резник предложил увеличить сумму финансовых гарантий с оговоренных в проекте Ростуризма 10 млн. руб. до 100 млн. руб. ($3,7 млн.). По мнению Резника, сумма в 10 млн. руб. недостаточна для того, чтобы гарантировать компенсацию туристам в случае форс-мажора.
Эксперты уверены, что такая мера может уничтожить почти всех операторов среднего размера, оставив на рынке нескольких крупных игроков. Подробнее об этом см. здесь.

26. 30.08.2006 / Дементьева Светлана, Плешанова Ольга / Ломбарды пустят в розницу - Коммерсант 10.10.2006

Ломбардная деятельность. 30 августа 2006 года в Государственную Думу внесен законопроект "О ломбардной деятельности".
Законопроект дает право ломбардам реализовывать заложенное имущество через торговую сеть в отличие от ныне действующего порядка его продажи на торгах.
Участники рынка считают, что нововведения не только помогут им снизить свои временные и материальные затраты на организацию и проведение торгов, но и устранят неясности гражданского законодательства, благодаря чему ломбардный бизнес выйдет из тени.
Авторы законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.М.Резник, К.Б.Шипунов, В.Л.Горбачев.
Подробнее об этом см. здесь.

27. 17.04.2006 / Граник Ирина / Госдума поделит неучтенные взносы в Пенсионный фонд - КОММЕРСАНТЪ № 67/П (№ 3398) от 17.04.2006

Распределение денег Пенсионного фонда. В апреле 2006 года в Госдуме разгорелся конфликт вокруг денег накопительной части пенсий, поступивших в Пенсионный фонд (ПФ) от работодателей без указания владельцев накопительных счетов.
Депутаты Фарида Гайнуллина ("Единая Россия") и председатель комитета по социальной политике Андрей Исаев ("Единая Россия") считают, что эти неопознанные деньги – сейчас более 22 млрд руб.– необходимо временно направлять в резервный фонд ПФ.
Однако часть депутатов, в том числе председатель думского банковского комитета Владислав Резник видят в этом опасность для будущих пенсионеров потерять страховые накопления: по закону резервные средства ПФ могут быть потрачены в любой момент в его внутренних целях. "Перечисление страховых взносов в резервный фонд лишь усугубляет проблему. Они превращаются в свободные деньги ПФ, а механизм их изъятия в случае предоставления отчетности работодателями не определен. Эта схема не прозрачна",– пояснил Ъ Владислав Резник. Подробнее об этом см. здесь.

28. 24.03.2006 / СОКОЛОВСКАЯ МАРИНА, ТЕРЕНТЬЕВ ИЛЬЯ / Раздолье для строителя - Бизнес № 51 (256) от 24 марта 2006

Строительное лобби. В 2005-2006 гг. в Государственной Думе расматривался ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"".
Закон, принятый в 2005 году, вызвал негодования строителей, так как резко ограничил возможности строительных компаний в части привлечения средств дольщиков. На протяжении всего 2005 года попытки строительного лобби внести поправки в закон неизменно заканчивались неудачей.
Однако в марте 2006 года комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам неожиданно рекомендовал одобрить целый ряд крайне выгодных для застройщиков поправок (разработчик поправок В. Резник). "Мы поддерживаем законопроект, хотя и понимаем, что защита граждан значительно ослабеет",- признается Резник.
Авторы законопроекта: В.М.Резник, Н.И.Ашлапов, В.В.Панов, А.Б.Коган, В.М.Зубов, В.А.Тарачев. Подробнее об этом см. здесь.

29. 24.03.2006 / Вислогузов Вадим / Офшорных программистов обложат по минимуму - Коммерсант 13.04.2006

Лобби в интересах отрасли информационных технологий. 24 марта 2006 года в Государственную Думу внесен законопроект №282588-4 "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"" (Глава 26.5 Система налогообложения для организаций области информационных технологий).
Законопроект предусматривает введение специального налогового режима для предприятий отрасли информационных технологий, ориентированных на продажу отечественных программных продуктов на мировом рынке. Вместо стандартных налогов IT-компаниям предлагается установить единый налог со ставкой всего в 6%.
Стоит отметить, что под требования закона подпадают лишь 5–8 компаний. Для разработчиков программного обеспечения устанавливаются ограничения по доле дохода от покупателей – иностранных лиц: доход не может составлять более 70%. Другим ограничением является минимальная численность работников компании – не менее 100 человек.

Субъект права законодательной инициативы депутаты Госдумы
В.М.Резник, Ю.Н.Волков, В.А.Пехтин, В.В.Володин, В.С.Катренко, Н.В.Бурыкина и др. Подробнее об этом см. здесь и здесь.

30. 20.12.2005 / Вислогузов Вадим / Игорный бизнес сыграет в ящик - Коммерсант № 240 (№ 3324) от 21.12.2005

Игорная отрасль. 20 декабря 2005 года в Государственную Думу внесен законопроект № 251349-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"" (в части запрета игорного бизнеса в городах федерального значения и городах-курортах).
Согласно законопроекту, запрещается деятельность игорных заведений на территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга, а также в городе-курорте федерального подчинения Сочи.
Стоит констатировать, что указанный законопроект не соответствует прошлым инициативам законодателей (инициативы В.Драганова приводили к переделу рынка в пользу крупных игорных сетей, а, например, А.Макарова и Г.Хора - к сокращению налогообложения на игорный бизнес в отношении игровых автоматов и пр.). Тем самым можно сделать вывод, что основной целью внесения данного законопроекта было не его принятие.
Субъект права законодательной инициативы: Н.В.Бурыкина, В.Г.Драганов, А.М.Макаров, В.С.Плескачевский, В.М.Резник, Г.Я.Хор.
Подробнее об этом см. здесь и здесь.

31. 12.12.2005 / ХУТОРНЫХ ЕЛЕНА, ВЕРЕТЕННИКОВ ЮРИЙ / Небанковское дело - Бизнес № 12 (277) от 26 января 2006 года

Банковское законодательство. 12 декабря 2005 года в Государственную Думу внесен законопроект № 248022-4 «О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и статью 37 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"» (в части исключения из числа банковских операций платежей за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги).
Законопроект,  придает статус небанковских операций платежам физлиц за жилье, коммунальные услуги и услуги связи. Это означает, что такие платежи смогут принимать не только банки (которые за указанные переводы берут комиссию до 5%), но и любые другие агенты, включая торговые сети и сотовых операторов.
По оценкам экспертов, законопроект, прежде всего, ударит по интересам Сбербанка России, через который проводят коммунальные платежи до 78% домохозяйств России. По подсчетам депутата Петра Шелища, объем этого рынка не менее $1 млрд. в год.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.М.Резник, В.Г.Драганов, И.А.Исаков, О.В.Савченко; Член Совета Федерации С.А.Васильев. Подробнее об этом см. здесь.

32. 14.06.2005 / Грозовский Борис, Петрачкова Александра / Деньги нужнее за границей - Ведомости 06.06.2005, №101 (1382)

Страховое лобби. 28 декабря 2004 года в Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части изменения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и приведения в соответствие с ним законодательных актов Российской Федерации).
При принятии законопроекта во втором чтении страховые компании пролоббировали поправку, дающую право оставлять за границей деньги для зачета взаимных требований с иностранными перестраховщиками. Поправка избавит компании от издержек на многочисленные банковские переводы навстречу друг другу.
Авторы принятой поправки: В.М.Резник, Н.В.Бурыкина. Подробнее об этом см. здесь и здесь.

33. 25.06.2004 / Корюкин Кирилл / Сделать компанию частной - Ведомости 16.07.2004, №124 (1164)

Корпоративное законодательство (в интересах крупных компаний). 25 июня 2004 года в Государственную Думу внесен законопроект №67304-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части установления механизма "вытеснения" мелких акционеров из общества).
Согласно законопроекту, владелец более 90% акций будет иметь право принудительно выкупить оставшиеся по “справедливой” цене, которую определит нанятый им же независимый оценщик.
По мнению экспертов, законопроект отражает интересы 40-50 крупных компаний, заинтересованные в вытеснении миноритарных акционеров (ТНК-ВР, Роснефть, Сибнефть, Мегионнефтегаз, Оренбургнефть, Русал, Северсталь, НЛМК).
Субъект права законодательной инициативы депутаты Виктор ПлескачевскийВладислав Резник, Павел Крашенинников, Владимир Плигин. Подробнее об этом см. здесь.

34. 13.02.2004 / Акимова Юлия, Голикова Лиза, Чайкина Юлия / Выход на рынок подешевел - Коммерсант 21.02.2005

Финансовый рынок. 13 февраля 2004 года в Государственную Думу внесен законопроект "О внесении изменений в статьи 9 и 22-1 ФЗ "О рынке ценных бумаг (в части уточнения перечня документов, представляемых организатором торговли на рынке ценных бумаг, а также в части исключения императивных норм о финансовых консультантах)".
Согласно законопроекту, отменяется обязательность подписания проспекта ценных бумаг финансовыми консультантами.
Согласно данным ФКЦБ России, в настоящее время требованиям предъявляемые к финансовому консультанту на рынке ценных бумаг соответствуют только 16 компаний, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Лидерами этого рынка являются компании АВК и ФФК, которые заняли в 2003 г. 62% рынка новых размещений, объем которого составил 50 млрд руб. Именно по этим компаниями в первую очередь ударит закон.
Авторы законодательной инициативы депутаты Г.В.Кулик, В.С.Плескачевский, В.М.Резник, М.Л.Шаккум, С.И.Штогрин.
Подробнее об этом см. здесь и здесь.

35. 19.01.2004 / Силуянова Полина / Чиновники наступают - Газета от 26.01.2004

Ведомственное лоббирование (административное давление на бизнес). 19 января 2004 года в Государственную Думу внесен законопроект №7724-4 "О внесении изменения в статью 39 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"" (в части представления интересов государства в органах управления хозяйственных обществ).
Законопроект позволяет федеральным и региональным чиновникам входить в состав органов управления и ревизионных комиссий хозяйственных обществ, являющихся зависимыми по отношению к основному акционерному обществу, акции которого находятся в государственной или муниципальной собственности.
Авторы законодательной инициативы депутаты Государственной Думы В.И.Гришин, В.М. Резник, М.Л.Шаккум. Подробнее см. здесь.

36. 18.04.2003 / / Толлинг: to be continued… - Металлоснабжение и сбыт от 18 января 2005

Металлургическое лобби (против интересов компании Русал). 18 апреля 2003 года в Государственной Думе рассматривался проект новой редакции Таможенного кодекса. 
Основная борьба разгорелась вокруг статьи, регламентирующей таможенный режим ввоза продукции на переработку (толлинг).
Поправка о запрете толлинга, предложенная Владиславом Резником и Сергеем Штогриным, не нашла поддержки у депутатов. Зато поправка В. Драганова, А. Мельникова и Н. Азаровой, сохраняющая действующий режим толлинга, набрала 417 голосов.
Итог голосования свидетельствует о лоббистской мощи толлингистов. Толлинг выгоден прежде всего предприятиям алюминиевой промышленности, прежде всего "Русалу", до 80% продукции которого выпускается по толлинговой схеме. По подсчетам депутата Владислава Резника, на толлинговых схемах бюджет ежегодно теряет $115 млн в год.
Подробнее об этом см. здесь и здесь.

37. 17.11.2002 / Вершинин Станислав / Один из всех шагает в ногу - Время Новостей N°22, 07 февраля 2003

Лесное лобби (в интересах "Илим Палп" З.Смушкина против "Континенталь Менеджмент" О.Дерипаски). В ноябре 2002 года в Государственной Думе под руководством депутата В. Плескачевсого была образована Рабочая группа по изучению ситуации вокруг смены собственников  Котласского  ЦБК.
Корпоративный конфликт возник весной 2002 года, когда контрольный пакет КЦБК был изъят у "Илим Палпа" в пользу РФФИ и затем продан более чем за 100 млн. долл. группе компаний "Континенталь Менеджмент", "Базовый элемент" и "Банкирского дома "Санкт-Петербург". Группа "Илим Палп" отказалась допустить новых акционеров к управлению комбинатом и привлекла на свою сторону депутатов Госдумы в лице Виктора Плескачевского и Владислава Резника.
Виктор Плескачевсий начал активно отстаивать интересы "Илим Палп", утверждая, что компания лишилась акций незаконно. В результате столь явное лоббирование вызвало протест других участников рабочей группы. В частности депутатов Артура Мяки, Веры Лекаревой, Виктора Алксниса. Последний даже неоднократно заявлял, что Плескачевский "четко и недвусмысленно лоббирует интересы одной из конфликтующих сторон, а именно компании "Илим Палп Энтерпрайз". Подробнее об этом см. здесь и здесь.

38. 08.07.2002 / Волошин Павел / Лоббист без комплексов - Новая Газета

Иностранное страховое лобби. В июле 2002 года состоялось заседании президиума Всероссийского союза страховщиков, посвященное переговорам председателя Еврокомиссии Романо Проди с вице-премьером Алексеем Кудриным относительно открытия российского страхового рынка для иностранных компаний. Позиция российских страховщиков была едина - не допускать иностранные страховые компании на российский рынок. 
Однако Владислав Резник заявил, что считает позицию собравшихся по вопросу о формах либерализации режима деятельности иностранных страховых компаний на редкость неконструктивной. По его мнению, нужно вообще снять все ограничения и он готов внести это предложение на ближайшем заседании Госдумы. Но в случае если Всероссийский союз страховщиков смягчит свое отношение к иностранцам, тогда он готов гарантировать лояльное отношение профильного думского комитета к законодательным инициативам этого отраслевого объединения. Подробнее см. здесь.

Страницы:   1   |  2   |  3   |  4   |  5   |  6   |  7   |  8   |   Все страницы

Архив лоббистской деятельности: