Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Выбора нет

 15.12.2011
Версия для печати


На заседании специального экспертного совета при ведомстве позицию ведомства озвучил заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко. Он также отметил, что в ведомство идёт поток жалоб от автовладельцев и юридических лиц на официальных дилеров, которые, по сути, стали монополистами в ряде регионов страны.

«Мы провели серию проверок и установили, что дилеры завышают цены на запчасти и услуги при проведении техобслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках», - отметил Михаил Федоренко.

Изменить ситуацию может развитие конкуренции на рынке сервисного обслуживания легковых автомобилей. Для этого нужно расширить число компаний, которые получат возможность заниматься гарантийным обслуживанием автомобилей. Представитель антимонопольной службы также заявил, что в некоторых регионах страны официальные дилеры определённой марки могут занимать до 100% доли рынка гарантийного обслуживания автомобилей и в такой ситуации покупатель фактически лишается выбора. Кроме того, официальные дилеры иногда просто отказываются продавать сертифицированные запчасти салонам-конкурентам, и владелец авто вынужден ремонтировать его в официальной сети.

Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сообщил «Гудку», что водители часто жалуются на некачественный либо очень дорогой ремонт гарантийных автомобилей. При этом эксперт полагает, что государственные органы вряд ли смогут в корне изменить монопольную ситуацию на этом рынке, но повлиять на качество и цену сервиса вполне реально. Для этого нужно чётко регламентировать, какими должны быть ремонт и обслуживание по гарантии и что будет считаться некачественным ремонтом. «ФАС будет наблюдать за этим процессом и даст возможность автовладельцам получить качественный сервис. А если дилер будет самовольно завышать цены на свои услуги или на запчасти, то обращаться, думаю, надо не в ФАС , а в частном порядке в суд», - пояснил Сергей Канаев.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что устранить монополию на рынке гарантийного обслуживания сложно, так как производители автомобилей очень жёстко отбирают своих дилеров. «У них строгие требования: компании, желающие стать официальными представителями той или иной марки, должны выполнять ряд условий как по отношению к себе, так и по отношению к будущему бизнесу с автопроизводителем. Регламентируется буквально всё: площадь автосалонов, стиль их оформления, размер ремонтной зоны, количество и марки оборудования, которое должно там использоваться, виды рекламы, иногда даже запах», - пояснил эксперт.

По его словам, в этой ситуации любому неавторизованному сервисному центру придётся обучать сотрудников за свой счёт в учебном центре производителя. «Всё это стоит недёшево, поэтому вряд ли неофициальные сервисы готовы тратить на это деньги. Но главное, что у производителей есть собственные планы по развитию бизнеса в российских регионах и понимание того, сколько на определённое число жителей нужно автосалонов и сервисов. И идеи ФАС по увеличению их числа могут просто не укладываться в это видение ситуации автопроизводителями», - подчеркнул эксперт.



Источник: Гудок от 15.12.2011


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии