Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Нарастающее напряжение

 01.12.2011
Версия для печати


Спор двух крупнейших российских перевозчиков - «Аэрофлота» и «Трансаэро» за право возить пассажиров в Италию продолжается. Вчера «Аэрофлот» известил туроператоров и пассажиров о возможном «транспортном коллапсе», сообщив о готовности перевезти всех купивших билеты на чартеры «Трансаэро» пассажиров. Последняя обвинила Росавиацию и «Аэрофлот» в «манипулировании недостоверной информацией». В спор авиакомпаний вчера вмешался министр транспорта Игорь Левитин.

Вчера «Трансаэро» попыталась доказать основания, в соответствии с которыми Росавиация незаконно аннулировала ранее выданные разрешения на новогодние чартеры между Москвой и тремя городами Италии - Римом, Венецией и Миланом. «Из двустороннего соглашения об организации воздушного сообщения между Россией и Италией еще в 1990 году изъяты требования о выполнении чартерных рейсов исключительно назначенными перевозчиками, и в документе нет указания на необходимость согласования чартерных перевозок с назначенным перевозчиком», - уверили в «Трансаэро».

Со ссылкой на эти документы в конце августа на сайте Росавиации появились разъяснения Минтранса, касающиеся перечня стран, для выполнения чартерных рейсов в которые авиакомпании обязаны получать согласие назначенных перевозчиков. Италии в перечне не было. Отзыв ранее выданных разрешений «является незаконным», так как это «не предусмотрено никакими регламентирующими документами», считают в «Трансаэро». В авиакомпании посчитали, что подобное решение «свидетельствует о попытке сохранения имеющейся у «Аэрофлота» монополии на указанных маршрутах».

Во вторник в Росавиации заявили, что не отправляли в «Трансаэро» официального уведомления о допуске к рейсам в города Италии, а потому действия авиакомпании по заключению договоров с туроператорами на продажу билетов на указанные направления являются неправомерными. А полученные разрешения комиссии были предварительными. Как уверяют в Росавиации, «Транс­аэро» имела право продавать билеты только после получения уведомления о допуске.

«Аэрофлот» в свою очередь вчера обвинил «Трансаэро» в провоцировании «транспортного коллапса» из-за продажи билетов на несуществующие рейсы. «В результате продаж билетов на «рейсы-призраки» под угрозой срыва могут оказаться предновогодние планы многих пассажиров, а также ритмичность работы аэропортов Московского авиаузла», - отмечают в «Аэрофлоте». Также перевозчик вчера сообщил, что с 28 декабря 2011 по 14 января 2012 года введет на итальянском направлении два дополнительных рейса в неделю.

В спор двух перевозчиков вчера вмешался министр транспорта Игорь Левитин. В Минтрансе РБК daily вчера рассказали о «рабочем совещании» с участием министра, который поручил департаменту государственной политики в области гражданской авиации «провести юридическую оценку принятых Росавиацией решений». По словам представителя Минтранса, будет анализироваться информация, которой располагают не только авиационные власти, но и другие государственные структуры.

Конкуренция на авиационном рынке становится совершенно ожесточенной и переходит во властные структуры, констатирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. При этом он отмечает, что участие «Аэрофлота» в этом скандале лишь предполагаемое. «Все те действия, которые предпринимает «Трансаэро», находятся в рамках существующих правил и норм, и нельзя сказать, что они что-то делают неправильно», - отмечает эксперт.

Оригинал статьи см. здесь.

Смотрите также:
30.11.2011
- Новогодний спор: у «Трансаэро» отозваны разрешения на полеты в Рим, Милан и Венецию.
29.11.2011 - Не пускает в Италию: «Аэрофлот» лоббирует недопустимость выдачи разрешений «Трансаэро» на чартерные рейсы в Милан, Венецию и Рим в Новый год.



Источник: Сергей Колобков, - «Аэрофлот» готов перевезти пассажиров чартеров «Трансаэро» в Италию // РБК Daily от 01.12.2011

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии