Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Телекоммуникационное лобби в США

 26.09.2011
Версия для печати


Филипп Фальконе (на фото)

Республиканцы, по-видимому, с подачи телекоммуникационных компаний, подняли шум по поводу плана фирмы миллиардера Филипа Фальконе LightSquared предоставлять услуги мобильной связи через сеть своих спутников. Белый дом содействует расширению количества провайдеров услуг мобильной связи. Проблемы нынешней системы проявились во время недавнего землетрясения на восточном побережье, когда мобильные операторы оказались неспособными оперативно обработать весь поток звонков и сообщений.

Скандал начал разгораться 15 сентября, после того как генерал Военно-воздушных сил Уильям Шелдон на закрытой встрече с членами конгресса заявил, что Белый дом пытался заставить его заявить на официальных слушаниях, что план LightSquared не приведет к сбоям в работе GPS (Global Positioning System), используемой как военными, так и частными лицами. Первоначально проблема с GPS действительно существовала, но после ее выявления LightSquared изменила бизнес-модель и планирует использовать другую часть спектра спутников, чтобы не допускать помех в работе GPS.

Однако шумиха не утихает. Сенатор Чарльс Грассли, республиканец от штата Айова, с возмущением отметил, что «Белый дом не должен говорить четырехзвездному генералу, что он может и не может говорить членам комитета конгресса по вопросам национальной безопасности, особенно чтобы способствовать повышению прибыльности частной компании».

Джеймс Дикстра, лоббист фирмы Edington Peel & Associates, специализирующейся на представительстве интересов подрядчиков Пентагона, заявил автору статьи: «Из моего опыта могу сказать, что Белый дом не часто настаивает на определенной формулировке в отношении конкретного подрядчика на слушаниях в конгрессе, как о том сообщил генерал. Конечно, Белый дом всегда старается, чтобы представители исполнительной власти выступали в конгрессе в соответствии с политикой администрации США, однако то, о чем говорил генерал, случается крайне редко. Республиканцы справедливо озабочены тем, что именно значительные вливания Фальконе в предвыборные кампании демократов обеспечили ему такое обращение со стороны Белого дома».

Напряжение еще более выросло после того, как председатель Федеральной комиссии по коммуникациям (ФКК) Джулиус Геначовски решил не посещать 15 сентября парламентские слушания, на которые он был приглашен ранее. До прихода на государственную службу он занимал пост коммерческого директора фирмы InterActiveCorp., что сыграло с ним злую шутку. Теперь его обвиняют в потворстве интересам бизнеса в ущерб интересам государства. На слушаниях глава подкомитета палаты представителей по стратегическим силам Майкл Тернер, республиканец от штата Огайо, заявил, что рассматривает неявку председателя ФКК на слушания как «публичное оскорбление» и попросит комитет палаты представителей по надзору за государственными органами проверить, оказывали ли ФКК или Белый дом неподобающие преференции фирме LightSquared.

Предметом дискуссии является январское решение ФКК, позволяющее LightSquared использовать свои спутники для предоставления услуг мобильной связи. Более того, конгрессмен Остин Скотт, республиканец от Джорджии, обвинил Национальную администрацию по телекоммуникациям и информации в лоббировании интересов фирмы Филиппа Фальконе в ФКК.

В действительности ФКК вряд ли можно обвинить в скоропалительных решениях. Фирма Филиппа Фальконе восемь лет продиралась через дебри регуляторных структур США, чтобы запустить свою сеть. Естественно, использовались и методы продвижения интересов, легализованные в США, такие как наем консалтинговых фирм или финансирование избирательных кампаний. По данным отчетов лоббистов по закону 1995 года «О раскрытии лоббистской деятельности», с 2001 года фирма LightSquared пользовалась услугами девяти вашингтонских консалтинговых контор, на что было потрачено более 7 млн долларов. Только в нынешнем году вопросы с государством решали – American Continental Group, Dickstein Shapiro LLP, Wexler & Walker Public Policy Associates, Brownstein Hyatt Farber Schreck LLP и др.

Среди целей лоббистской деятельности большинства фирм указаны: закон на 2012 финансовый год «О санкционировании бюджета на национальную оборону», закон на 2012 финансовый год «О выделении средств на финансовые услуги и аппарат управления». Для информирования правительственных структур о том, что фирмой LightSquared были приняты меры, направленные на ликвидацию помех GPS, была нанята отдельная лоббистская контора Gephardt Group Government Affairs.

Для воздействия на процесс принятия решений использовался и такой метод, как финансирование избирательных кампаний. По данным Центра за ответственность в политике, за последние три года Филипп Фальконе в качестве физического лица потратил на предвыборные кампании демократов более 44 тыс. долларов. Тогда как в 2010 году сотрудники фирмы LightSquared, по всей видимости, не без участия ее владельца, внесли более 10 тыс. долларов в предвыборные фонды демократов. По данным же Fox New, Фальконе пожертвовал боле 90 тыс. долларов, а генеральный директор LightSquared Санжив Ахуджа (Sanjiv Ahuja) более 30 тыс. долларов.

Представляется, что здравый смысл возобладает над вопросами политической борьбы и новый оператор услуг мобильной связи получит-таки возможность выйти на рынок беспроводной связи.

Оригинал статьи см. здесь

Об авторе:
Сергей Костяев, к.п.н., с.н.с. ИНИОН РАН, преп. ДА МИД РФ



Источник: Сергей Костяев, - «Много шума из ничего» // Эксперт от 26.09.2011

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии