Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Атака на закон Додда—Фрэнка

 10.06.2011
Версия для печати


Американские банки потерпели поражение в своей самой серьезной на сегодняшний день атаке на закон Додда—Фрэнка. Они не смогли отсрочить урезание комиссий по операциям за обработку платежей в розничных точках. Это обернется для них десятками миллиардов долларов недополученной выручки и может увеличить расценки по другим банковским услугам.

Власти США намеревались серьезно урезать комиссии, которые магазины выплачивают банкам за обработку платежей по дебетовым картам. Банки при поддержке платежных операторов MasterCard и Visa организовали мощную лоббистскую кампанию, главной целью которой стала отсрочка введения ограничений — на срок от шести месяцев до года. Хотя сторонники отсрочки и получили большинство при голосовании в сенате (54 «за» и 45 «против»), для принятия поправок к закону им не хватило шести голосов.

О том, что банкам и платежным комиссиям придется умерить свои аппетиты, стало известно в декабре прошлого года. Тогда ФРС сообщила, что в соответствии с законом Додда—Фрэнка комиссии будут сокращены до «обоснованного и соответствующего» реальной стоимости обслуживания транзакции суммы. На деле комиссии были ограничены 12 центами, что примерно на 70% меньше среднего уровня за прошлый год (44 цента), соответствующего 1,14% от стоимости купленного товара. В результате уменьшения размера комиссии банки, по разным оценкам, могут лишиться от 12 млрд до 15 млрд долл. выручки в год.

Акции операторов платежных систем в понедельник отреагировали на решение сенаторов максимальным внутридневным падением со времен первого обнародования идеи снижения комиссий в декабре прошлого года. Впрочем, по итогам торгов снижение было не очень сильным: бумаги MasterCard подешевели на 3,9%, Visa — на 1,9%. Новый размер комиссий вступит в действие с 21 июля.

Банки итоги голосования в сенате восприняли крайне негативно. «По существу сенат заявил, что это справедливо для одной отрасли — собирать то, что посеяла другая, а американским потребителям теперь придется платить больше за основные банковские услуги», — заявил председатель Американской банковской ассоциации Фрэнк Китинг. Розничные сети, напротив, встретили решение с ликованием. «Это историческая победа американских потребителей, которая даст им защиту от беспредельно растущих комиссий, которую они ждали годы», — отметил глава National Retail Foundation Мэттью Шэй.

Впрочем, эксперты видят в окончательном принятии ограничений на размер комиссий и хорошие новости для банков. «Итоги голосования могут парадоксальным образом быть благоприятным исходом для акций, которым определенность требовалась скорее раньше, чем позже», — отметил в своем отчете аналитик JP Morgan Тьенцин Хуан.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Андрей Котов, - Банкам США придется снизить комиссии за обработку платежей // РБК Daily от 10.06.2011

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии