Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Скандальная реклама

 08.06.2011
Версия для печати


В Госдуме назревает скандал вокруг законопроекта о наружной рекламе. Документ, внесенный единороссами и коммунистами, получил положительный отзыв правительства, но был отвергнут ГПУ Кремля. Представители партии власти, по информации РБК daily, в ближайшее время отзовут свои подписи с документа. Но КПРФ настаивает на его принятии, якобы он защитит партии от монополии «Единой России» на наружную рекламу во время выборов. Бизнес считает, что поправки похоронят «наружку».

Законопроект, внесенный месяц назад в Госдуму «Единой Россией» и КПРФ, меняет закон «О рекламе» в части регулирования наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Авторы законопроекта предлагают определить сами конструкции как временные сооружения, предназначенные для экспонирования рекламы. И предлагают запретить их размещение на объектах инженерной и транспортной инфраструктуры.

Впрочем, эта казуистика не влияет на рынок так, как предлагаемый запрет на продление заключенных договоров и проведение торгов на рекламные места, «не включенные в схемы размещения рекламных конструкций», а также рост полномочий местных властей, декларируемый в поправках. Депутаты готовы править даже закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Коммунисты, в частности, предложили внести статью, запрещающую продление договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключенных до вступления в силу предложенного проекта закона.

Правительство одобрило документ в целом, потребовав поправить ряд позиций. Кремлю же шероховатости документа пришлись не по душе: государственно-правовое управление президента дало отрицательный отзыв на законопроект. По данным РБК daily, в ближайшее время депутаты-единороссы, вносившие документ, свои подписи отзовут. Но соавторы-коммунисты не готовы принять позицию Кремля.

3 июня депутаты от КПРФ Владимир Комоедов и Михаил Мусатов внесли новый законопроект, по сути идентичный отвергнутому ГПУ Кремля. 14 июня его предполагается разослать для представления отзывов, предложений и замечаний в ответственный комитет (по экономиче­ской политике и предпринимательству).

Видя это, «Единая Россия» обвинила коммунистов в лоббировании бизнес-интересов. По словам единоросса Сергея Железняка (до Госдумы владел компанией News Outdoor), только запрет рекламы на объектах транспорта ведет «к полному коллапсу всей рекламной индустрии» и огромному количеству судебных раз­бирательств.

«Это приведет к запрету рекламы в аэропортах, вокзалах, метро и на остановках общественного транспорта», — говорит Сергей Железняк. Еще одна норма требует от рекламораспространителей заключать договоры только с рекламодателями, хотя подавляющее количество договоров заключается с медиаагентствами, управляющими рекламными бюджетами клиентов. «Введение нормы противоречит мировой и нашей практике и вызовет в случае принятия паралич правоотношений на рынке», — удивляется Железняк.

В поправках по части местного самоуправления логики больше, хотя ее бизнес тоже не принимает. В следующем году закончатся договоры на установку всех рекламных конструкций в стране. «В 2012 году все рекламные конструкции перейдут в разряд незаконно установленных. В результате в случае принятия законопроекта в 2011—2012 годах все рекламные конструкции в стране будут подлежать демонтажу вне зависимости от размера компаний и региона страны», — уверяет парламентарий.

У коммунистов на это есть свои контраргументы. Как заверил РБК daily один из авторов проекта Владимир Комоедов, «действующий закон на периферии в регионах ущемляет права всех людей». «Мы предлагаем ввести равноправный доступ к наружным рекламным площадям всем партиям», — обрисовал политический уклон законопроекта коммунист Комоедов. «На прошлых выборах мы не могли ни одного баннера разместить в Калининграде! Все было заклеено «Единой Россией», — с возмущением пояснил он. Добавив, что именно по этой причине в документе прописано: рекламные площагди должны принадлежать тем, у кого они расположены.

Единороссы обвинения отвергают. «Все это разрушит рынок рекламы и введет многоуровневую коррупционную составляющую», — уверен г-н Железняк.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Татьяна Кособокова, - Коммунисты отказались отзывать скандальный закон о рекламе // РБК Daily от 08.06.2011

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии