Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмМедицина и ФармацевтикаМинздравсоцразвития предлагает ограничить рекламу слабоалкогольных напитков

Минздравсоцразвития предлагает ограничить рекламу слабоалкогольных напитков

 05.10.2010
Версия для печати


Министерство здравоохранения и социального развития РФ подготовило и внесло в правительство РФ законопроект "О внесении изменений в закон о рекламе". Документ предусматривает ограничение рекламы алкогольной продукции, рассказала сегодня глава министерства Татьяна Голикова.

"Буквально вчера мы внесли в правительство РФ по поручению президента РФ законопроект о рекламе, который ограничивает рекламу слабоалкогольной продукции", - сказала она на открытии конференции "Наркология-2010". По словам Голиковой, в 2009 году в России было зарегистрировано 3,25 млн больных, из которых около 82 проц - больные алкоголизмом, 17 проц - наркоманией и 1,2 проц - пациенты с токсикоманией.

По статистике Россия является одним из лидеров по потреблению алкоголя на душу населения. По данным 2009 года, этот показатель составлял около 15 литров на человека в год. Причем речь идет о чистом алкоголе. "По оценкам ВОЗ, если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже опасно для здоровья населения, - отметила Голикова. - Каждый добавочный литр сверх определенных ВОЗ 8 литров предела уносит 11 месяцев жизни мужчин и 4 месяца женщин". Таким образом, потребление алкоголя напрямую влияет на среднюю продолжительность жизни. Министр особо отметила, что "существенные изменения в последние годы произошли в структуре потребления алкоголя за счет значительного употребления пива и других слабоалкогольных напитков".

Так, в структуре продажи алкогольной продукции 80 проц приходится на пиво, 13 проц - на водку и ликероводочные изделия, 6 проц - на вино и 1 проц - на коньяк. Поэтому ограничение рекламы пива и других слабоалкогольных напитков необходимо учитывая высокое потребление такой продукции, сказала она. Распространенность алкоголизма и наркомании по РФ весьма неоднородна. "Низкий уровень распространения алкоголизма, алкогольных психозов и наркомании имеют 18 регионов, в 11 территориях на фоне низкого показателя распространенности алкоголизма отмечен высокий уровень наркомании", - информировала Голикова. Она назвала также 14 регионов страны, где распространение алкоголизма и наркомании выше среднего по РФ. Это такие субъекты РФ, как Тюменская, Томская, Астраханская, Ленинградская области, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский край, Республика Адыгея. Глава Минздравсоцразвития РФ указала на то, что схемы финансирования наркологических учреждений в РФ и других развитых странах различны. "Например, в США только с 2009 года начали создавать сеть спецучреждений, в которых бы больному наркоманией, алкоголизмом представлялся весь необходимый пакет медицинских услуг, причем часть финансового бремени на себя взяло государство, часть покрывается медицинской страховкой, а часть оплачивает сам пациент", - рассказала Голикова. "Наркологическая служба РФ не может похвастаться множеством источников финансирования", - отметила министр. "В России оказание наркологической помощи осуществляется за счет бюджетных средств субъектов РФ", - добавила она.

Оригинал статьи см. здесь.


Источник: от редакции, "Минздравсоцразвития предлагает ограничить рекламу слабоалкогольных напитков" // "Российская газета" от 5.10.2010


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии