Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Concordia EU-Russia

 08.07.2010
Версия для печати


 На конференции в Москве обсудят особенности представительства интересов российских компаний в Брюсселе. Учитывая проблему доверия к российскому бизнесу, один из самых перспективных путей выхода на рынок Евросоюза – стратегическое партнерство с европейскими коллегами, заявил в интервью РБК-ТВ вице-президент организации «Конкордия ЕС – Россия» Денис Максимов.

 Последние пять лет число новых компаний с российским капиталом и представительств российских фирм на европейском рынке значительно выросло. Но развиваться стала лишь треть из них. Дело в том, говорят эксперты, что грамотно продвигать свои интересы Россия пока не научилась. «Выход российского бизнеса за рубеж должен быть комплексным. То есть необходимо как корпоративное лоббирование – продвижение конкретных интересов конкретной компании, – так и отраслевое лоббирование через различного рода отраслевые организации», – считает руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых.

 После Вашингтона Брюссель считается вторым мировым центром лоббистской деятельности. На эти цели там тратится от 60 млн до 90 млн евро в год. Подобный феномен специалисты объясняют дефицитом собственных экспертных ресурсов ЕС. «Нужно работать над выстраиванием доверия с европейскими институтами, партнерами, бизнес-ассоциациями на месте, в Брюсселе, с экспертными институтами. И работать в этом отношении по всем фронтам – то есть представлять себя как эксперта, – говорит Денис Максимов.

 Прежде всего в таком системном сотрудничестве заинтересован средний бизнес. Ведь потенциальные партнеры из России и Европы подчас просто ничего не знают друг о друге. Крупным российским игрокам удается довольно успешно продвигать свои интересы в Европе за счет персональных и отраслевых контактов, но о системе говорить также не приходится, отмечают аналитики.

 «Большая часть российского бизнеса остается в тени, потому что нет инструментов, а если даже и есть инструменты, то нет информации о том, как их использовать, и нет системного взаимодействия в сфере соприкосновения этих интересов и выражения их на институциональном уровне в Брюсселе», – считает Денис Максимов.

 Впрочем, не менее важно упорядочить отношения между бизнесом и властью внутри самой России. Без этого говорить о синхронном лоббировании российских интересов на мировых рынках невозможно. Именно отсутствие такой синхронности и стало, по мнению некоторых экспертов, одной из причин несостоявшейся покупки Сбербанком компании «Опель».



Источник: Рыжова Анна, "Перелоббируем лоббистов"// РБК-ТВ от 8 июня 2010 года


Комментарии:

08.07.2010 23:57:10
Борев Алексей Владимирович
Задача "перелоббировать" лоббистов, похоже действительно удалась, по крайней мере при подготовке данного материала: Читаем: "После Вашингтона Брюссель считается вторым мировым центром лоббистской деятельности. На эти цели там тратится от 60 млн до 90 млн евро в год. Подобный феномен специалисты объясняют дефицитом собственных экспертных ресурсов ЕС". Теперь сравним со статьей, опубликованной в 2008 году: "После Вашингтона, Брюссель считается вторым мировым эпицентром лоббистской деятельности. Только по официальным данным Еврокомиссии на 1992 год, количество организаций, в той или иной форме занимающихся лоббированием, приближалось к 3 000, а число лоббистов – к 10 000 человек. Другие источники приводят цифры от 13 до 50 (!) тысяч. Что касается объема рынка консалтинговых услуг, то по данным на 1999 г. в Брюсселе было зарегистрировано 290 консалтинговых фирм с совокупным оборотом около € 663 млн. в год. Комиссар ЕС от Эстонии Сийм Каллас, отвечающий за административные вопросы, аудит и борьбу со злоупотреблениями, оценивает объем расходов на лоббистскую деятельность в € 60-90 млн. в год. Отсутствие формального регулирования лоббистской деятельности (на данный момент введение процедуры обязательной регистрации лоббистов при Европейской комиссии находится на стадии обсуждения в рамках Инициативы по прозрачности) не делает евролоббизм окололегальной практикой. Официальный Брюссель не только не осуждает, а наоборот – приветствует подобный феномен, что объясняется дефицитом собственных экспертных ресурсов Институтов ЕС". Источник: Борев Алексей, Lobbying.ru. По материалам доклада на конференции серии "Дискурс Запад-Восток" - "Government Relations: Анализ политических возможностей для бизнеса и общества", Москва, 28-29 января 2008 г. Текст опубликован в изданиях "Бизнес Ключ", "Советник Президента", на сайтах Lobbying.ru и Brussels-bc.com... Похоже, что авторы материала отлично справляются с задачей "представлять себя как эксперта"... Также любопытно отметить, что вопрос о несоблюдении в России авторских прав - один из важных "камней преткновения" в ходе переговоров о более тесном сотрудничестве с ЕС и вступлении нашей страны в ВТО...
09.07.2010 10:40:11
Толстых Павел Александрович
Алексей, я вообще считаю, что как минимум в ближайший год, российкие евролоббисты могут отдыхать, так как активность наших компаний на зарубежных рынках сейчас стремится к нулю. Следовательно ключевые темы, по которым шло консультирование в прошлые годы (такие как нетворкинг, имидж, антимонопольное регулирование, таможенно-тарифная политика, поддержка при M&A и пр.) востребовано не будет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии