Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Иностранное лобби авиапроизводителей

 17.06.2010
Версия для печати


Пошлины на ввоз самолетов вместимостью 250-300 мест могут быть обнулены. Российские авиакомпании в ближайшие пять лет и не планировали их приобретать

 Ввозные пошлины на самолеты вместимостью свыше 250 кресел могут быть обнулены — такое предложение одобрила подкомиссия по тарифно-таможенному регулированию под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова, сообщила пресс-служба правительства. Теперь его будет согласовывать комиссия Таможенного союза (регламент отводит на это 45 дней), рассказывает чиновник Минэкономразвития. Ближайшее ее заседание — 18 июня. Вопрос в повестке есть, знает источник, близкий к комиссии, не исключая, что на нем обсуждаться будет и обнуление ставок на другие категории самолетов. Новые таможенные ставки начинают действовать через месяц после подписания документа тремя странами союза.

 Сейчас нулевые пошлины в России действуют на ввоз самолетов с количеством мест до 50 и свыше 300. На остальные пошлина — 20%.

 250-300 пассажиров вмещают аэробусы A310, А330, А340 и некоторые модификации А350, Boeing-767, -787. Снижение пошлин на них интересно «Аэрофлоту», который договорился о покупке по 22 Boeing-787 и A350, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Выиграть от отмены пошлин могут разве что «Аэрофлот» и «Трансаэро» — остальные закупают среднемагистральные самолеты, рассуждает представитель одной из авиакомпаний.

 Поставки Boeing-787 и A350 начнутся с 2016 г., напоминает представитель «Аэрофлота», в ближайшее время компания не ожидает поставки законтрактованных самолетов вместимостью 250-300 кресел. Не планирует покупок таких самолетов и «Сибирь», говорит ее представитель: компания пополняет флот за счет среднемагистральных судов. «Трансаэро» из дальнемагистральных самолетов приобретает Boeing 747-400 и -777, рассказывает ее представитель, их вместимость — более 300 кресел. Эти лайнеры попадают под действующие нулевые пошлины, а корректировать программу заказа судов не планируется, добавляет он. Не собирается закупать дальнемагистральные самолеты в ближайшие годы и «Скай экспресс». Нет таких планов и у «Атлант-союза». Но после отмены пошлин компания рассмотрит возможность приобретения Boeing-767, сказал ее представитель.

 Обнуление пошлины, которым не смогут воспользоваться авиакомпании, было проведено по просьбе Boeing, объясняет источник, близкий к одному из членов подкомиссии. Компания выступает за полную отмену пошлин на импортные самолеты, подтверждает представитель Boeing: «Нам интересна именно полная отмена пошлин, но мы приветствуем любое решение в этом направлении». Ведет ли компания переговоры о поставке в Россию самолетов вместимостью 250-300 кресел, он не сказал: «Незаключенные контракты мы не комментируем».

 Даже частичная отмена пошлин станет позитивной новостью для российских авиаперевозчиков, убежден главный редактор отраслевого ресурса www.avia.ru Роман Гусаров: при заключении новых контрактов они будут менее ограничены в выборе модификации судов.



Источник: Чечель Алена,Фиалко Алиса, "Бесполезная льгота"// "Ведомости" №109 (2627) от 17 июня 2010 года

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии