Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Лобби автопроизводителей отсрочило наступление

 28.05.2010
Версия для печати


 Автопроизводители требуют от металлургов ограничить рост цен на металл

 Спор между металлургами и автопроизводителями о цене на металлопрокат продолжается. Два крупных предприятия — АвтоВАЗ и группа ГАЗ — подписали договора о поставке металлопродукции на июнь, согласившись с повышением цен. Но почувствовав недовольство властей ценовой политикой металлургов, автопроизводители заявили о намерении добиваться пересмотра заявленных цен во второй половине года.

 Эпопея между металлургами и автопроизводителями продолжается. Так, вслед за АвтоВАЗом, который согласился с условиями «Северстали» и подписал договор о поставке металла на месяц, вынужденно условия металлургов приняла и группа ГАЗ. «Дополнительное соглашение ГАЗа с «Северсталью» не означает, что мы договорились о ценах на весь год. Мы были вынуждены подписать соглашение на один месяц — июнь (с возможностью дальнейшей корректировки), для того чтобы сейчас не прервать поставки металлопроката, иначе мы были бы вынуждены остановить конвейеры предприятий группы ГАЗ», — прояснила суть противоречия зампредседателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева. В компании отметили, что переговоры с металлургами продолжаются. «Мы должны были предотвратить остановку конвейера, а дальше мы будем убеждать, что такое повышение цены некорректно», — добавили в группе ГАЗ.

 В компании Sollers и на КамАЗе рассказали, что переговоры с металлургами продолжаются. «Пока говорить о чем-то рано, но мы надеемся, что нам удастся договориться», — пояснил пресс-секретарь КамАЗа Олег Афанасьев. А гендиректор КамАЗа Сергей Когогин посетовал, что повышение цен на металл повлечет за собой для завода дополнительные расходы в размере 1 млрд руб. за полгода. «Ситуация на рынке непростая, однако в автопроме она наиболее сложная. В прошлом году мы выжили лишь с помощью поддержки государства, и такое повышение цен на металл очень чувствительно для отрасли», — отметил он. Стоит отметить, что ранее глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов отмечал, что, по расчетам госкорпорации, повышение цен на металл должно составлять не более 17%. На КамАЗе отметили, что такое повышение цены устроит предприятие. В «Северстали» отметили, что «со всеми автопроизводителями сейчас продолжаются конструктивные переговоры».

 Напомним, что российские автопроизводители заявили о том, что цены на металл для них с 1 июня могут вырасти на 20—30%. Руководители автозаводов направили в адрес правительства письмо с просьбой помочь урегулировать вопрос ценообразования на металлопрокат.

 Недовольство ценовой политикой металлургов выражают и представители других отраслей, в частности машиностроительной, нефтегазовой. Свое внимание на резкий рост цен на металл обратил премьер Владимир Путин, который поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) изучить этот вопрос. ФАС уже возбудила дело в отношении «ЕвразХолдинга» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» и начала анализ ценообразования других металлургических компаний.

В то же время, как отметил вчера замглавы Минпромторга Андрей Дементьев, Минпромторгу не хотелось бы возвращаться к ценовому регулированию. «Здесь должно быть рыночное ценообразование», — добавил он. По его мнению, возможным компромиссом было бы согласие автопроизводителей на «чуть большее увеличение отпускной цены на металл».



Источник: Сергиенко Евгения, "Торг не завершен"// РБК daily от 28 мая 2010 года


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии