Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Лоббизм чартерных авиаперевозчиков

 21.05.2010
Версия для печати


 Вчера в спор «Аэрофлота» и чартерных перевозчиков вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведомство считает, что приказ Минтранса №92 о необходимости согласования чартерных рейсов с назначенным перевозчиком ограничивает конкуренцию на авиационном рынке. В то же время в «Аэрофлоте» и Минтрансе придерживаются старой позиции по безоговорочному выполнению 92-го приказа по согласованию чартерных рейсов с назначенным перевозчиком.

 Как отмечается в сообщении ФАС, «развитие конкуренции в сфере авиаперевозок снижает риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулирует рост перевозок, отвечает требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги, и т.д.». В связи с этим антимонопольная служба указывает на необходимость снижения ограничений по числу назначаемых перевозчиков и «исключение согласований объемов и тарифов перевозок между назначенными авиаперевозчиками».

Приказ №92 был выпущен Росавиацией в 2008 году, однако долгое время он не применялся на массовых туристических направлениях повышенного спроса. Однако перед летней навигацией 2010 года авиационное ведомство выступило с инициативой ввести по всем без исключения туристическим направлениям практику согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками.

 По ряду направлений согласованные перевозчики выдали разрешение на чартеры, но не обошлось и без трудностей. Так, «Аэрофлот» не согласовывает чартерные рейсы в Ираклион и Ларнаку. Компания пообещала организовать дополнительные рейсы по этим направлениям и поставить более вместительные самолеты.

 В понедельник стало известно, что шесть перевозчиков (Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Таймыр», «Атлант-Союз», «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии») отправили на имя министра транспорта Игоря Левитина письмо, в котором призвали отменить действие приказа №92 о необходимости согласования чартерных рейсов с назначенным перевозчиком. Однако ни просьбы авиаперевозчиков, ни заявление ФАС пока ни к чему не привели.

 В Минтрансе вчера подтвердили позицию о четком соблюдении 92‑го приказа. А глава Росавиации Александр Нерадько на прошлой неделе заявил, что «безоглядное развитие чартерного рынка не соответствовало интересам развития крупных регулярных перевозчиков». В «Аэрофлоте» вчера отказались комментировать заявление ФАС. При этом на днях авиакомпания заявила, что призывы конкурентов отменить действие приказа №92 являются провокационными.

 Из-за споров перевозчиков и Минтранса в среду 131 пассажир компании Sky Express не смог вылететь по маршруту Москва — Ларнака. Как рассказывает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, авиакомпании Sky Express выполнение рейса запретили. Пассажиров перевезли из Внуково в Шереметьево и посадили на рейс «Аэрофлота», который по этой причине, по данным РСТ, был задержан.



Источник: Колобков Сергей, "ФАС заступилась за чартеры"// РБК daily от 21 мая 2010 года


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии