Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Аргумент Онищенко

 07.05.2010
Версия для печати


Онищенко 22 апреля заявил агентству «РИА Новости», что Роспотребнадзор в начале 2010 г. впервые отказал компании Nestle в выдаче разрешения на поставку продукции в РФ. Речь шла о детском питании, которое производится на финской фабрике компании. То, что служба вынуждена была вернуть поданную документацию, нельзя объяснить «ничем иным, как ослаблением технологической дисциплины при производстве продукции, поставляемой на российский рынок», утверждал тогда Онищенко (цитата по «РИА Новости»).

Через неделю, 30 апреля, Nestle получила от Роспотребнадзора официальное письмо, в нем компании сообщили, что служба отказала в регистрации одного из ее продуктов — детского питания «Говядина с овощами по-домашнему», рассказала представитель Nestle Марина Зибарева. В документе (его копия есть у «Ведомостей») Роспотребнадзор ссылается вовсе не на «ослабление технологической дисциплины», а на неполный пакет документов. Nestle не предоставила копии документов, выданных уполномоченными органами Финляндии, подтверждающих безопасность продуктов для человека, а также акт отбора проб для исследований установленной формы и документ производителя о том, что «он доверяет заявителю представлять свои интересы на территории РФ по осуществлению государственной регистрации».

Представитель Роспотребнадзора отказался от любых комментариев, письменный запрос остался без ответа. Такое письмо действительно было отправлено Nestle, «Говядина с овощами по-домашнему» — единственный незарегистрированный продукт компании, подтвердил на условиях анонимности сотрудник службы.

Детского питания «Говядина с овощами по-домашнему» на российском рынке нет, уверяет Зибарева: компания только планировала ввозить его в Россию, документы на регистрацию были поданы в 2008 г. Но впоследствии Nestle от планов импорта «Говядины с овощами» отказалась, потому что в местном портфеле уже есть аналогичные товары, объясняет она.

Nestle, по оценке Step by Step, — лидер российского рынка детского питания. Его объем за 2009 г. агентство оценило в 167 000 т, или $1,18 млрд в денежном выражении, при этом Nestle контролирует 20% (в стоимостном выражении).



Источник: Юлия Шмидт, "Аргумент Онищенко"// Ведомости №82 (2600) за 07.05.2010


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии