Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Субъекты лоббистской деятельностиРегиональный лоббизмДругие субъекты РФРуководство ФТС хотят укрепить проверенным человеком из ФСБ

Руководство ФТС хотят укрепить проверенным человеком из ФСБ

 23.03.2010
Версия для печати


Господин Никитин, известный участием в операции по выявлению околотаможенной коррупции в МВД Бурятии, скорее всего, сменит прежнего заместителя главы ФТС Игоря Завражнова. ФТС постепенно переориентирует товарные потоки из Санкт-Петербурга, ранее кузницы кадров таможни, в московский регион.

Как сообщили "Ъ" в правительстве Бурятии, регион покидает глава управления Федеральной службы безопасности Никита Никитин — его новым местом работы станет Федеральная таможенная служба, где он, по этой информации, в ближайшее время займет пост заместителя главы службы Андрея Бельянинова. Как вчера сообщил "Ъ" источник в правительстве Бурятии, генерал-майор Никита Никитин о своем решении покинуть пост в регионе сообщил президенту республики Вячеславу Наговицыну еще в конце прошлой недели. Информацию об этом "Ъ" вчера подтвердили в УФСБ по Бурятии, объявив о том, что происходящее — повышение для господина Никитина. От подробных официальных комментариев в ведомстве пока воздерживаются, как, впрочем, и в центральном аппарате ФТС — вчера "Ъ" там пояснили, что такого рода назначения — прерогатива правительства, а соответствующего распоряжения пока не выходило. Сведения о новом назначении Никиты Никитина подтвердил "Ъ" и источник, близкий к администрации президента РФ — во всяком случае, по его информации, глава бурятского УФСБ сегодня объявит о своем повышении сотрудникам подразделения.

Никита Никитин работал в Бурятии с 2008 года и получил известность как один из руководителей спецоперации ФСБ по выявлению контрабанды и коррупции в министерстве внутренних дел Бурятии.

Дело завершилось в 2009 году арестом бывшего министра МВД Бурятии Виктора Сюсюры и его заместителей, причем "дело бурятских контрабандистов" стремительно разрастается: следственный комитет в марте проводил обыски в связи с ним в центральном аппарате МВД (см. "Ъ" от 20 марта). Хотя официально обнародованные суммы, инкриминируемые господину Сюсюре как ущерб государству от крышевания им контрабандистов в Бурятии и Краснодарском крае, невелики, около 50 млн руб., дело, по информации "Ъ", содержит "пересечения" с другим громким делом, имеющим отношение к ФТС,— обвинением в контрабанде золота вице-президента наблюдательного совета холдинга "Алтын" Антонины Бабосюк и исполнительного директора ООО "Ювелирный завод "Алтын-Санкт-Петербург"" Владимира Фенькова (см. "Ъ" от 19 октября 2009 года).

Достоверной информации о том, какие полномочия на посту заместителя главы ФТС получит Никита Никитин, пока нет. Впрочем, соответствующая профилю его прошлой работы вакансия очевидна: в январе 2010 года таможню покинул Игорь Завражнов, курировавший в ФТС таможенные расследования, предполагающие выявление и пресечение контрабанды. Источники "Ъ", близкие к администрации президента, подтвердили, что предстоящее назначение Никиты Никитина — именно в этой логике.

Таким образом, впервые за последние годы борьбой ФТС с контрабандой займется кадровый сотрудник ФСБ, не имеющий прямых связей с Северо-Западным таможенным управлением (СЗТУ). Напомним, отставка Игоря Завражнова, которая состоялась после увольнения главы СЗТУ Михаила Прокофьева, который долгие годы поднимался и опускался с господином Завражновым по кадровой лестнице в явной связке — в свое время сам главный борец с контрабандой в ФТС возглавлял СЗТУ. Напомним, господин Прокофьев в ноябре 2009 года подверг критике действия руководителя главы ФТС, пояснив, что "не понимает" поставленных перед ним задач, а отставка господина Завражнова была демонстративной: кадровые новости от председателя правительства Владимира Путина, хорошо знакомого с таможенником по работе в Санкт-Петербурге, были переданы ему непосредственно в день 55-летия. Новым главой СЗТУ назначен Назип Галикеев из Бурятии, не связанный с санкт-петербургской околотаможенной сферой.

В случае подтверждения о назначении вес выходцев из СЗТУ в таможенной сфере дополнительно снизится, тем более что процесс "переориентации" таможенных потоков из Санкт-Петербурга продолжается. Так, 18 марта ФТС опубликовала приказ N 515 "О прекращении деятельности Пискаревского поста Санкт-Петербургской таможни" (закрытие поста произойдет 3 июня 2010 года). За неделю до этого, 10 марта, ФТС неожиданно для участников рынка публикует приказ N 457 "О ликвидации Выборгского поста Санкт-Петербургской таможни" с 18 мая 2010 года. Оба ликвидируемых поста оформляют, по разным оценкам, от 30-35% (по оценке начальника пресс-службы СЗТУ Николая Врагова) до 60% (оценки рынка) всего оформляемого в Санкт-Петербурге импорта, включая посты на железной дороге.

На двух постах, которые работают с двумя конкурирующими складами временного хранения (СВХ) — СВХ "Конкорд", принадлежащий корпорации "Стерх" (Выборгский пост) и СВХ корпорации "Трансфера", ориентирующийся на Пискаревский пост,— проходили таможенную очистку такие крупные импортеры, как Valio, Nissan, Toyota и GM. Исходно закрытие Выборгского поста неофициально связывали с конкуренцией "Стерха" и "Трансферы", но теперь выяснилось, что проблемы появились сразу у двух конкурентов. Об остроте проблемы говорит намерение СЗТУ 26 марта провести в правительстве Санкт-Петербурга встречу с автопроизводителям Ленинградской области, на которой, по данным "Ъ", будет обсуждаться создание специализированного поста "Автомобильный" в структуре Санкт-Петербургской таможни: напомним, Nissan направляла в официальные структуры, в том числе в правительство города, жалобы на закрытие Выборгского поста.

Впрочем, закрытие крупнейших постов Санкт-Петербургской таможни совпало с активизацией работы ряда московских терминалов, в связи с чем петербургские участники внешнеэкономической деятельности говорят о том, что ФТС начала кампанию по развороту потоков на Москву, которую источники "Ъ" в околотаможенной среде напрямую связывают с увольнением господина Завражнова. Во всяком случае, на российско-финской границе СВХ и связанной с ними инфраструктуры, сопоставимой по масштабам с бизнесом "Стерха" и "Трансферы", просто не существует.



Источник: Анна Павлова, Иркутск; Андрей Цыганов, Санкт-Петербург; Дмитрий Бутрин // Газета «Коммерсантъ» № 49 (4349) за 23.03.2010


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии