Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Семипочтовщина

 19.03.2010
Версия для печати


ВЭБ получил семь заявок от банков, желающих стать его партнерами по созданию крупнейшего в России по размеру сети Почтового банка. Об этом сообщила вчера госкорпорация, не указав названия банков. По информации "Ъ", среди них Банк Москвы, Русь-банк, "Русский стандарт", Юникредит банк, Номос-банк и ХКФ Банк. Учитывая, что стоимость создания Почтового банка может составить $5-10 млрд, а сроки окупаемости не рассчитаны, большинство банков не готово участвовать в столь рискованном предприятии, говорят эксперты. Банки, подавшие заявки, пока не комментируют, в каком объеме они готовы поучаствовать в проекте и когда ожидают отдачи от своих инвестиций.

Вчера госкорпорация ВЭБ завершила прием заявок от банков, заинтересованных в участии в проекте по созданию Почтового банка в качестве банка-партнера Связь-банка и ФГУП "Почта России", на базе которых будет реализовываться этот проект. "Получено семь заявлений, в том числе от двух банков с участием иностранного капитала",— сообщила пресс-служба ВЭБа. Названия банков, претендующих на участие в Почтовом банке, госкорпорация не раскрывает.

Однако, по информации источников "Ъ", среди них Банк Москвы, Русь-банк, "Русский стандарт", Юникредит банк, Номос-банк с ХКФ Банком, подавшие совместную заявку. До 31 марта поступившие заявки будут проанализированы и представлены межведомственной рабочей группе по созданию Почтового банка под руководством вице-премьера Сергея Иванова.

Как ранее говорил первый зампред правления ВЭБа Анатолий Тихонов, стоимость создания Почтового банка может составить $5-10 млрд. По оценкам экспертов, это условие должно было стать основным барьером для желающих поучаствовать в проекте (см. "Ъ" от 18 февраля). Формальным требованиям по рейтингу и финансовому состоянию соответствует около 50 банков, но большая часть из них не имеет возможности инвестировать в такой масштабный проект.

"Мы рассчитываем, что при правильном подходе проект может стать вполне рентабельным бизнесом,— объяснил интерес к проекту вице-президент Номос-банка Валерий Зинченко.— Принимая решение об участии в проекте, мы опираемся на финансовые возможности Номос-банка и экспертизу ХКФ Банка по работе с розничными сетями".

Банк Москвы, по словам его вице-президента Андрея Лапко, имеет долгий опыт работы с почтой — через почтовые отделения банк принимает депозиты, платежи по кредитам, осуществляет переводы платежей за ЖКУ и "может предложить Почтовому банку наработанные технологии". В "Русском стандарте" отказались от комментариев. Так же поступили в Юникредит банке. Источник "Ъ" в Русь-банке подтвердил подачу заявки.

Решение о создании Почтового банка на базе санированного ВЭБом Связь-банка и ФГУП "Почта России" было одобрено наблюдательным советом ВЭБа 17 декабря 2009 года. По покрытию розничной сетью создаваемый банк станет крупнейшим в России — благодаря инфраструктуре "Почты России" (42 тыс. отделений) Почтовый банк в два с лишним раза превзойдет Сбербанк. Коммерческие банки, претендующие на участие в проекте, должны иметь рейтинг не ниже B-/B3, развитую информационно-технологическую платформу, опыт массового обслуживания населения, не иметь конфликта интересов с создаваемым банком. Также от партнера требуется "готовность к финансовому участию в капитале Почтового банка в размере не менее 25%, но не более 50%".

Другие опрошенные "Ъ" крупные российские банки участием в этом проекте не интересуются — заявок в ВЭБ не подавали ни ВТБ 24, ни Альфа-банк, ни Промсвязьбанк. "Нам участие в проекте было бы интересно,— призналась вице-президент Ситибанка Наталия Николаева.— Но некоторые условия, предъявленные к претендентам, нам не подходят". В частности, Ситибанк остановило от участия условие о недопустимости конфликта интересов, говорит она.

Эксперты не удивлены интересом коммерческих банков к участию в новом проекте. "Потенциально это интересный проект, участие в котором позволит банку совершить скачок в развитии, многократно усилить свои позиции на рынке,— говорит аналитик "ВТБ Капитала" Дмитрий Дмитриев.— Такая возможность появляется раз в десятилетие". Другое дело, что воспользоваться ею могут не все. "Учитывая масштабы проекта, объем инвестиций, который может потребоваться, и непонятный срок окупаемости, это довольно рискованный проект, а не все готовы брать на себя такие риски",— признает аналитик. 


Источник: Наталия Биянова, Елена Пашутинская // Газета «Коммерсантъ» № 47 (4347) за 19.03.2010

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии