Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Лоббизм за рубежомСША, Канада, ВеликобританияДоходы американских лоббистов пошли на рекорд

Доходы американских лоббистов пошли на рекорд

 23.10.2009
Версия для печати


Американская торговая палата за третий квартал потратила рекордные 34,7 млн долларов на лоббирование своих интересов, противоречащих заявлениям администрации Барака Обамы о энергетической политике, финансовом регулировании и здравоохранении, передает Associated Press.

Всего Торговая палата США оплатила услуги более 10 лоббистов, посещавших Конгресс, Белый дом и различные ведомства — от Минсельхоза до Минфина США. Основные «темы», которые продвигались этими лоббистами — свободная торговля, беспрепятственное кредитование по банковским картам, льготы по программе выкупа старых автомобилей «Деньги за автохлам».

Впрочем, 34,7 млн долларов — это затраты лишь одной лоббистской структуры США. Как отмечает AP, некоторые компании, получившие 700 млрд госпомощи, потратили не намного меньше, пытаясь оказать влияние на законодателей. Активность лоббистов разгорелась после того, как на прошлой неделе Комитет по контролю над финансовыми услугами Палаты представителей проголосовал за регулирование внебиржевых производных инструментов.

В прошлом году американские лоббисты заработали $3,2 млрд

Кроме того, в ближайшие дни предстоит принятие решений по другим пунктам плана Обамы, в том числе: голосование по созданию федерального агентства по финансовой защите потребителей, которое вызывает негативную реакцию со стороны финансового сектора.

В частности, против этого выступает Bank of America, получивший 45 млрд госпомощи: на лоббистскую деятельность он потратил 930 тысяч долларов с июля по сентябрь. Другой банковский «титан», получивший 45 млрд из средств налогоплательщиков, потратил на лоббирование 1,3 млн долларов за квартал.

Обанкротившийся автопроизводитель General Motors, согласно данным, которые он предоставил, сократил затраты на лобби — 1,4 млн против 2,7 млн долларов в третьем квартале 2008 года. Расходы его конкурента, Chrysler, также значительно упали — с 1,9 млн до 822,8 тысяч долларов в третьем квартале 2009 года.

Всего за прошлый год в США было потрачено на лоббирование около 3,2 млрд долларов, рассказал BFM.ru руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых. «Все это — официальные данные, так как в США действуют законы, которые регулируют лоббистскую деятельность. В России закона о раскрытии информации о лоббистской деятельности нет, хотя были неоднократные попытки такой закон принять. Поэтому объемы трат на лоббирование в России можно оценивать лишь условно», — рассуждает эксперт.

Несколько миллионов долларов за лоббирование закона о торговле в России

Суммарные затраты российских компаний на лоббирование своих интересов за последний год составили, по приблизительным подсчетам, около 100 млн долларов. «В эту сумму входят бюджеты бизнес- и отраслевых ассоциаций, затраты департаментов GR российских и зарубежных компаний, бюджеты лоббистских фирм, которые специализируются на отношениях с органами власти, бюджеты некоторых юридических фирм, которые также работают с правительственными структурами. При этом затраты одной корпорации на GR, как правило, не превышают 0,5 млн долларов в год», — говорит Павел Толстых.

Примерная стоимость лоббирования одного законопроекта «под ключ» в России может колебаться от 150 тысяч долларов до нескольких миллионов. «Эта сумма включает в себя написание, согласование с федеральными органами исполнительной власти, соответствующими департаментами, управлением делами президента, инициирование, согласие Единой России, поддержка через СМИ и ассоциации, если необходимо. Цена, главным образом, зависит от наличия системных противников в органах власти», — говорит BFM.ru эксперт Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти. В частичности, на принятие закона о торговле затраты всей кампании уже превысили несколько миллионов долларов, приводит пример эксперт.

Таким образом, судя по последним заявлениям представителей российского правительства, к росту затрат на лоббирование придется подготовиться табачной, пивной и алкогольной отраслям, а также фармацевтической промышленности. «Так, на прошлой неделе российский премьер Владимир Путин заявлял, что между фармацевтами и врачами сложилась «явно ненормальная практика», когда фармацевты платят медикам проценты с проданных препаратов. Такие заявления и инициативы всегда вызывают противодействие, и компании начинают активнее выстраивать свои отношения с органами власти», — заключает эксперт.



Источник: Ищенко Наталья, "Доходы американских лоббистов пошли на рекорд "//BFM.ru за 23.10.2009


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии