Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Объекты лоббистской деятельностиМинистерства и федеральные службыМинистерство транспортаМинтранс внесет законопроект о платных дорогах в Правительство в октябре

Минтранс внесет законопроект о платных дорогах в Правительство в октябре

 23.09.2004
Версия для печати


Законопроект о платных дорогах будет внесен в Правительство Министерством транспорта РФ в октябре. Об этом на пресс-конференции в четверг 16 сентября сообщил заместитель министра транспорта Александр Мишарин. Перечень и количество платных автодорог определены в федеральной целевой программе.

В первую очередь планируется строительство участков платных автодорог Москва-Петербург, участок направления на Минск. Из альтернативных источников стало известно, что первые платные участки, которые будут построены с долевым участием частных инвесторов, пролягут по следующим маршрутам: МКАД (Москва) - КАД (Санкт-Петербург); МКАД - Одинцово, МКАД - Ногинск, МКАД-Пушкино в Московской области.

«Цель строительства платных автодорог - привлечение инвестиций для дальнейшего развития автодорожной отрасли России», - отметил Мишарин. Он сообщил, что платные автодороги будут строиться только на тех участках, где интенсивность потока автомобилей составляет в день 25-30 тысяч. Срок окупаемости проекта - 20 лет. К строительству платных автодорог будут привлечены как российские, так и иностранные инвесторы. Эти автодороги будут окупаться в основном за счет грузовых машин, которые составляют 60-80% всего потока автомобилей. Государство будет выделять деньги только после того, как министерство транспорта обоснует бизнес-план, а также представит инженерный проект строительства первых платных автодорог. Начало реализации проекта - следующий год, а срок реализации - 5 лет.

Платные дороги останутся в государственной собственности. Стоимость проезда по такой дороге будет составлять 1 рубль за 1 километр. После вступления в силу закона о платных автодорогах транспортный налог может быть снижен, если государству не понадобится расширять статью транспортных расходов. По словам Мишарина, после введения этой системы на практике налогоплательщик будет платить на содержание и строительство автодорог меньше, чем в настоящее время. <Он (налогоплательщик) будет платить цену ниже, чем платит сейчас. Сейчас на строительство дорог налогоплательщик платит 100%, при этом бюджет не имеет достаточных средств на создание нормальных трасс>, - отметил он.

«Это будут дороги хорошего покрытия и хорошего качества. Если человек не хочет платить за проезд по этой дороге, он может выбрать старую бесплатную трассу».

Справка: В более чем тридцати странах мира функционируют платные автомобильные дороги и дорожные объекты (например, мосты). Десять европейских стран объединились в Европейскую ассоциацию концессионеров платных автодорог и объектов (ASECAP). В этих странах существует, более 100 компаний, в управлении которых находятся более 18 тысяч километров платных дорог. В США на сегодня порядка 9 тыс.платных дорог, в Японии - 8 тыс., во Франции - 10 тыс. и т. д. Это от 2% до 5% от протяженности всей трассы, но это магистрали, соединяющие крупные центры, и их доля трафика (объема перевозок) составляет до 20%.

Сергей Быстров, гендиректор госучреждения "Дирекция "Дороги России", отметил, что, хотя действующая нормативно-правовая база позволяет уже сейчас привлекать внебюджетные источники в такое строительство, однако для инвесторов нужны дополнительные гарантии. Поэтому законопроект предусматривает передачу им в долгосрочную эксплуатацию не только дороги, но и объекты дорожной инфраструктуры. Их-то и предлагается рассматривать в качестве дополнительных источников окупаемости. Проще говоря, это означает, что частникам предлагается взять в аренду еще и придорожную землю и, построив здесь кафе, мастерские и магазины, извлекать прибыль. Правда, при этом разработчики законопроекта не уточняют, сколько именно придорожной земли будет отведено в эксплуатацию инвестору. Александр Мишарин пояснил, что этот вопрос регулируется Земельным кодексом и рядом других нормативных актов. А согласно этим документам землю могут отводить и на расстоянии трех метров от дороги. Вряд ли инвестор сможет на этом участке построить ту же бензоколонку.

В то же время в ведомстве предпочитают не разглашать маршруты платных участков, по-видимому, опасаясь использования данной информации местными администрациями - чтобы повыгоднее продать участки под будущую дорогу.

Несмотря на позитивный настрой чиновников, есть сомнения в том, что на практике все пойдет так же гладко, как в теории. В частности, хотя платные дороги наверняка будут пользоваться популярностью, то, что они окупятся в отведенные сроки - пока большой вопрос. Вряд ли автолюбители бросятся платить не то что 600, но даже и 300 рублей за проезд по автобану Москва - Санкт-Петербург в одну сторону после того, как он будет построен. В результате стоимость проезда придется снижать, и это может привести к увеличению срока окупаемости проекта. То, что подобный риск существует, не скрывают и в самом Минтрансе. В частности, возможность пересмотра тарифа на проезд в сторону его снижения оговаривается в законопроекте о платных дорогах, а тот же г-н Мишарин признался, что платный участок на трассе «Дон» все-таки нельзя считать чистым экспериментом, поскольку частные инвесторы для его строительства не привлекались, а протяженность участка - всего 19 км.



Источник: Материал: Официальный сайт фракции Единая Россия, Фото: http://www.nevod.ru


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии