Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Правильные иномарки

 28.10.2008
Версия для печати


В субботу первый зам-пред Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения. Документ предусматривает, что в России можно будет «выпустить в обращение» только автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Это правило распространяется и на подержанные машины. Речь идет о регистрации автомобилей в ГИБДД, пояснил «Ведомостям» председатель транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев.

Комментарии Морозова вчера получить не удалось. А Гончар сказал «Ведомостям», что поправки направлены на поддержку отечественных автопроизводителей, в том числе и развернувших свои производства в России зарубежных автоконцернов. «Автомобильный second-hand создает неразбериху, которая препятствует продажам нормальных машин, сделанных в России», — отметил депутат.

Сейчас в Россию только по официальным каналам ввозится до 400 000 автомобилей в год, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Большая часть из них продается на Дальнем Востоке. Закон поможет производителям бюджетных автомобилей, с которыми конкурируют по цене привезенные в Россию подержанные иномарки, говорит Бончев.

Сейчас в Россию можно ввезти любой подержанный автомобиль, соответствующий требованию по токсичности выбросов «Евро-3», говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Впрочем, даже если поправки Морозова — Гончара и будут приняты, ввоз иномарок будет ограничен лишь после того, как правительство утвердит регламент безопасности автомобилей, отмечает он. Представитель Минпромторга сказал, что документ еще разрабатывается. Его суть он раскрыть отказался.

Но Шишкарев и Гончар надеются, что в регламенте будет прописан также и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, поскольку они создают угрозу безопасности дорожного движения. Представитель Минпромэнерго отметил, что в его ведомстве «осторожно» относятся к этому вопросу.

Производители давно ждут принятия такого закона. Было бы справедливо уравнять продавцов новых и подержанных автомобилей, говорит представитель «Соллерс», это вопрос равных условий доступа на рынок всех участников. За принятие такого закона выступает и «Автофрамос», отмечает представитель компании Оксана Назарова.



Источник: Столяров Глеб, Рагозина Елена, "Правильные иномарки"// Ведомости №204 (2226) за 28.10.2008

Также данная статья размещена в:


Комментарии:

30.05.2009 11:52:28
Куликовских Алексей
Хотелось бы услышать комментарий Олега Викторовича Морозова. На его утверждение: "Что касается «многострадальной» темы запрета на ввоз и использование так называемых «праворульных» автомобилей, то хочу особо подчеркнуть, что оба законопроекта не содержат норм, устанавливающих подобный запрет и вообще ни в какой своей части не касаются данной темы. Просто, отмечу еще раз, процедура ввоза в страну автомобилей требует ясных и четких правил, которые и предлагается законодательно закрепить". А в пункте 18, раздела 3, Технического регламента "О безопастности колёсных транспортных средств" говорится следующее "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации." Это не запрет? И что касается письма господина С.В. Мишина на официальном сайте О.В. Морозова насчёт аварий на трассе Братск - Усть-Илимск (250км) так состояние трассы оставляет желать лучшего а особенно в зимний период и расположение руля тут не причём, а также надо учесть соотношение количества автомобилей с левым рулём и правым и это соотношение в Иркутской области далеко не в пользу первых. А если проводить анологию по принципу Мишина С.В. то в Москве надо запретить эксплуатацию автомобилей с левым рулём. Во Владивостоке вообще увидеть ДТП с участием леворульного автомобиля сложно также как и в европейской части с участием праворульного. Так что это не статистика и не показатель. То что касается якобы японского хлама так то что у ВАЗа называется комплектацией люкс в японии считается одной из самых бедных и обычно используется на коммерческих развозных автомобилях. Может надо начать не с расположения руля, а с цены нового авто почему TOYOTA CAMRY которая собирается в России и в России стоит дороже чем точно такая же CAMRY например в США а разница порядка 10000$ а доходы на душу населения в США выше. Вот и получается что новый автомобиль который реально в салоне у дилера должен стоить 350-400 тыс. рублей стоит 450-500 вот и приходится бедным депутатам якобы защищать автопром. А устранение конкурентов таким путём на качестве точно не отразится. И ещё одно Олег Викторович попробуйте быть честным съездите во Владивосток и то что вы излагаете на бумаге в виде законопроектов попробуйте объяснить людям в прямо в глаза хочется верить что они Вас поддержат. С Уважением ко всем Алексей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии