Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Бюджетный эксклюзив

 16.05.2008
Версия для печати


В начале года правительство ужесточило процедуру выделения бюджетных денег в объекты капитального строительства (постановление № 989). Теперь заказчиками ФЦП могут выступать только госорганы, а федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) или госучреждения не могут.

Олимпийский сервитут
Олимпийские объекты можно будет размещать на особо охраняемых территориях, а частные земли будут предоставляться в ограниченное пользование для строительства линий связи, электропередачи, дорог. Такой законопроект внес депутат ЛДПР Василий Журко. Вопрос актуальный, говорит председатель комитета по строительству Мартин Шаккум, но поправки противоречат олимпийскому закону и слабо подготовлены.
Новый порядок ударил и по рядовым объектам, и по важным госстройкам, написало Минобороны в военно-промышленную комиссию правительства. Например, остановлено финансирование работ по возведению новых площадок для запуска ракет «Ангара» на космодроме Плесецк.

Работа по распределению заказов в ходе выполнения ФЦП теперь практически парализована, говорит чиновник Минобороны. Ведь федеральные агентства, как распорядители ФЦП, физически не могут провести сотни конкурсов, право на проведение которых они до сих пор делегировали ФГУПам и госучреждениям.

В результате финансирование всех ФЦП, имеющих отношение к обороне и безопасности, с 1 января практически остановилось, говорит чиновник.

В аналогичном состоянии все ФЦП, предусматривающие строительные работы, а как следствие — большое количество конкурсов, добавляет чиновник одного из финансово-экономических ведомств. Остановились ФЦП по созданию новой техники и материалов, все стройки, в том числе находящиеся в ведении «Росатома» и Роскосмоса, говорил он в начале мая.

«Росатом» в отличие от Минобороны решил свою проблему на уникальных условиях. Шестого мая тогда еще премьер Виктор Зубков подписал постановление правительства, позволяющее госкорпорации в этом году самостоятельно получать бюджетное финансирование в обход сложной процедуры.

«Росатом» сумел выбить для себя эксклюзивный порядок финансирования инвестиций. Запланированные на 2008 г. 51 млрд руб. на развитие атомного энергопромышленного комплекса он получит в виде вклада государства на увеличение уставного фонда «Росэнергоатома» (одна из компаний госкорпорации «Росатом»).

Эти деньги пойдут на достройку 2-го блока Волгодонской АЭС, 4-го блока Белоярской, 4-го Калининской, а также на новые стройки — 1-й и 2-й блоки Нововоронежской АЭС, 1-й блок Ленинградской АЭС — 2.

«Если бы это постановление не вышло, нам пришлось бы начинать строительство в середине года, а это недопустимо», — отмечает Сергей Новиков из «Росатома». С 2009 г. лимиты в рамках ФЦП «Росатом» будет получать в виде имущественного взноса в госкорпорацию. «Угрозы строительству эти изменения не несут», — резюмирует Новиков.

Воспользоваться рецептом «Росатома» могут не все: госкорпорация выведена из-под действия Бюджетного кодекса.

Минобороны, оценив опыт атомных коллег, подключило политические рычаги. Письмо о трудностях в получении денег уже возымело эффект, говорит чиновник Минобороны. Вице-премьер Сергей Иванов попросил Минрегион и Минэкономразвития разобраться. «Дело пошло» и до конца мая проблему удастся решить, надеется чиновник Минобороны.

«У людей с влиянием всегда есть соблазн выбить особенный порядок», — говорит сотрудник одного из федеральных агентств. Его агентство, к сожалению, позволить себе такого не может и будет выполнять установленные законом процедуры.

Ситуация определится, говорит этот чиновник, с разрешением главной интриги: кто будет курировать ФЦП на правительственном уровне после изменений в структуре правительства. «Мы насчитали четырех вице-премьеров, которые могут иметь отношение к ФЦП: Виктор Зубков, Игорь Сечин, Александр Жуков и Сергей Иванов», — говорит чиновник.

Куратором остается Минрегион, говорит помощник министра регионразвития Федор Щербаков. Но Минрегион этой проблемой пока активно не занимался, считает он.

Жесткая бюджетная процедура распределения денег ФЦП оправдана, считает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. «Речь идет о целевом подходе к расходам федерального бюджета, — говорит Симачев. — Было бы неправильно, если бы деньги давались просто и легко».

Чиновник Минфина согласен с Симачевым: «ФЦП не были бы ФЦП, т. е. закупками для госнужд, если бы финансировались по-другому».



Источник: Письменная Евгения, Никольский Алексей, "Бюджетный эксклюзив"// Ведомости №88 (2110) за 16.05.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии