Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Владимир Артяков вступился за Ан-140

 06.03.2008
Версия для печати


Владимир Артяков просит не снижать пошлины на иностранные самолёты вместимостью до 50 мест

Губернатор Самарской области Владимир Артяков направил письма премьеру Виктору Зубкову и первому вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой не снижать таможенные пошлины на иностранные самолеты вместимостью до 50 мест. По мнению губернатора, снижение пошлин поставит под угрозу выпуск самолета Ан-140 на самарском авиационном заводе "Авиакор". В Минпромэнерго сохранять пошлину размером 20% не намерены, но вместо обнуления собираются снизить ее до 8%.

В письме, адресованном премьер-министру Виктору Зубкову и его заместителям Сергею Иванову и Алексею Кудрину, Владимир Артяков просит не отменять пошлины, поскольку это может негативно отразиться на самарском заводе "Авиакор". Компания производит в этом сегменте самолет Ан-140, который в условиях прекращения производства ТУ-154 "является единственным продуктом, дающим новый импульс для развития "Авиакора"". Два Ан-140 уже собраны и эксплуатируются авиакомпанией "Якутия", план завода предполагает производство еще 44 машин до 2010 года, из них десять — в этом году. Губернатор просит правительство сохранить пошлины на прежнем уровне, отмечая, что их отмена приведет к замене устаревших отечественных самолетов на дешевые, но такие же старые иностранные, так как цены на них в пять-семь раз ниже.

"Авиакор" входит в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски. Основу производственной программы "Авиакора" составляют достройка самолетов Ту-154М (в заделе с советских времен осталось четыре планера) и сборка самолетов Ан-140. В течение последних трех-пяти лет завод активно занимался продвижением Ан-140, но пока портфель заказов ограничен заказом госавиакомпании "Якутия" и рамочными соглашениями. В первом полугодии 2007 года выручка "Авиакора" составила 259,6 млн руб., чистый убыток — 285,6 млн руб.

В начале февраля заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров говорил, что пошлины могут быть снижены "вплоть до обнуления". Вчера заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Валерий Воскобойников сообщил "Ъ", что отмена пошлин уже не обсуждается, а речь идет только о снижении их до 8% с нынешних 20%. "Срок действия льгот должен быть ограничен 1 января 2013 года — периодом, необходимым для выхода на запланированные объемы выпуска российских самолетов",— отметил господин Воскобойников. В Минпромэнерго подчеркивают, что "Авиакор" выпускает Ан-140 в небольших количествах и сейчас не в состоянии обеспечить нужды региональных перевозок.

Эксперты и участники рынка не думают, что Владимиру Артякову удастся добиться сохранения пошлин в прежнем размере. "Чисто запретительная мера не лучший способ поддержать отечественного производителя,— полагает глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев.— К 2010 году в России останется считанное количество самолетов Ан-24, и, если к этому времени не будет развернуто массовое производство Ан-140, это приведет к существенному сокращению региональных перевозок, которые и сейчас не в самом лучшем состоянии". К проекту производства Ан-140 скептически относятся и в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), продвигающей в региональном сегменте Ил-114 (64 кресла), который должен выпускать государственный Ташкентский авиазавод. "В 2006-2007 годах проводились консультации относительно возможности участия "Авиакора" в ОАК, но никаких договоренностей не достигнуто",— уточнили в ОАК. "Возможный портфель заказов на Ан-140 не более 20-25 машин,— говорит источник "Ъ" в корпорации.— Основная проблема — высокая стоимость самолета (около $12 млн.— "Ъ"). Кроме того, изначально предполагалось, что часть деталей, в том числе крыло, будет поставлять Харьковский завод, но сейчас он в тяжелом положении, и "Авиакору" надо все делать самому, а это дополнительное время и средства". Поскольку "Авиакор" не входит в ОАК, стратегия развития корпорации до 2025 года, утвержденная советом директоров ОАК 12 февраля, не предусматривает выпуска Ан-140.



Источник: Владимир Артяков вступился за Ан-140, - Мария Ъ-Кузнецова, Александра Ъ-Грицкова, Петр Ъ-Мироненко // Газета Коммерсантъ от 06.03.2008


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии