Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Переливы на местах

Переливы на местах

 10.08.2004
Версия для печати


Первым либерализм неожиданно проявил Валерий Драганов (на фото)

В развитии ситуации вокруг поправок к закону "О рекламе", резко ограничивающих рекламу пива, произошел неожиданный поворот. В воскресенье члены Совета федерации, едва одобрив законопроект, тут же заговорили о внесении в него новых поправок. А вчера к фактической отмене большинства введенных ограничений призвали и авторитетные члены думской фракции "Единая Россия". Столь массовое "протрезвление" парламентариев наводит на мысль, что целью шумного рассмотрения "антипивных" поправок было вовсе не реальное ограничение рекламы пива, а отвлечение внимания от другого скандального закона -- о замене льгот денежными выплатами.

Согласно утвержденным на прошлой неделе Госдумой и Советом федерации поправкам к закону "О рекламе", пиво (в том числе и безалкогольное) запрещено рекламировать на телевидении с 7 до 22 часов. Кроме того, в рекламе нельзя использовать "образы людей и животных", а также рекламировать пиво "в спортивных и культурных организациях".

После утверждения поправок в Совете федерации пивоварам, рекламщикам, телевизионщикам и другим заинтересованным сторонам оставалось надеяться только на президента. По Конституции именно глава государства должен подписать или отклонить закон в течение двух недель после одобрения его Советом федерации, то есть до 22 августа. В управлении пресс-службы и информации президента прогнозировать судьбу законопроекта пока не берутся. Впрочем, надо учесть, что в законодательной практике нынешней Думы, полностью контролируемой пропрезидентским большинством в лице "Единой России", вето Владимира Путина -- вещь экстраординарная, и чтобы оно состоялось, за пивоваров кто-то должен хорошо попросить. В связи с этим наблюдатели отмечают, что 5 августа президент встречался с министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым. По официальной информации, речь шла об уборке урожая и ценах на зерно, но за рамками протокола министр вполне мог заступиться и за подведомственную ему отрасль.

Другой человек, который мог бы попросить господина Путина наложить вето на закон,-- президент пивоваренной компании "Балтика" Таймураз Боллоев. Он не только самый авторитетный представитель отрасли, но и лично знаком с Владимиром Путиным, был его доверенным лицом на президентских выборах-2004. Правда, на "Балтике" отрицают, что господин Боллоев собирается в Москву: по официальной информации, президент "Балтики" находится в отпуске, который продлится еще десять дней.

Впрочем, последние события позволяют предположить, что президентского вето пивоварам может и не понадобиться. Депутаты от "Единой России", еще на прошлой неделе в едином порыве голосовавшие за принятие "антипивного" закона, вчера столь же дружно заговорили о необходимости корректировки только что принятого документа. Причем первым либерализм неожиданно проявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, который был одним из инициаторов принятия наиболее жесткого варианта поправок. Он заявил ИТАР-ТАСС, что "установленный режим рекламы пива мало чем отличается от запрета на рекламу водки, а это неправильно".

По словам депутата, некоторые положения закона придется уточнять и Госдуме придется вернуться к закону о рекламе пива. Господин Драганов не уточнил, о каких поправках идет речь, однако Ъ удалось выяснить, что предполагается скорректировать самые спорные моменты закона. Например, другой единоросс Виктор Семенов заявил Ъ, что собирается внести поправку, разрешающую пивоварам спонсировать спортивные мероприятия. Аналогичную поправку намерены предложить и члены Совета федерации -- об этом Ъ сообщил председатель комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.

А депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский собирается внести предложение, чтобы в рекламе пива снова разрешили использовать образы людей и животных.
От этих предложений недалеко и до инициативы о хотя бы частичном (в виде исключения) снятии запрета на рекламу пива с 7 до 22 часов -- например, для прямых трансляций спортивных соревнований, спонсируемых пивными компаниями. А это фактически сузит "запретный" период до нескольких утренних часов -- ведь, скажем, московские матчи футбольной Лиги чемпионов (среди ее спонсоров значатся крупные западные пивные компании) обычно начинаются в 20.00, встречи хоккейного Кубка "Балтики" -- около 19 часов, а матчи спонсируемого той же "Балтикой" чемпионата России -- и вовсе в 16.00.
Но тогда возникает закономерный вопрос: зачем вообще "Единой России" потребовалось проводить через Думу и принимать скандальный законопроект о запрете на рекламу пива, если теперь те же единороссы готовы отменить большинство только что принятых ими ограничений? И на этот вопрос напрашивается логичный ответ: "антипивной" закон должен был стать своеобразным отвлекающим маневром, призванным оттянуть внимание прессы и избирателей от не менее скандального, но куда более важного для властей закона о монетизации льгот. В конце концов, реклама пива (да и телереклама вообще) действительно надоела большинству телезрителей, и развернутая публичная дискуссия вокруг ее запрета задела за живое многих граждан. Теперь же, когда закон о льготах успешно принят, единороссы могут свернуть "операцию прикрытия" и возвратись закон "О рекламе" в исходное состояние.



Источник: Воронцов Константин, Овчинников Роман, Переливы на местах // Коммерсант от 10.08.2004

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии