Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Господдержка автомобилестроения

 14.01.1994
Версия для печати


Конец прошлого и начало 1994 года принесли российским автомобилестроителям немало сюрпризов, безусловно приятных для них. Последним стало решение российского правительства пролонгировать действие пониженной ставки акцизного сбора на автомобили, выпускаемые АЗЛК -- до конца года этот сбор останется на уровне 350 тыс. рублей с каждой машины.

Строго говоря, принятые в последнее время решения не являются сюрпризом для российских автомобилестроителей (прежде всего для ВАЗа и АЗЛК). Совершенно очевидно, что инициаторами принятия этих документов являлись руководители заводов, которые, ссылаясь на крайне нестабильную работу своих предприятий, требовали дополнительных мер государственной поддержки. Удивительно, но "за" в этом случае выступают даже самые рьяные сторонники жесткой финансовой стабилизации в российском правительстве. Корни столь глубокого расположения российского правительства (и особенно Егора Гайдара) к национальному автомобилестроению следует искать, очевидно, в укоренившемся в умах вестернизированных экономистов представлении, что именно динамичное развитие автомобилестроения было залогом успеха американской экономики в первой трети XX века. Зарубежная практика свидетельствует, что господдержка автомобилестроения вполне оправдана в том случае, если временное отступление от рыночных канонов приводит к усилению позиций отрасли на мировых рынках. Кроме того, такая помощь может быть оказана из соображений сохранения конкурентной среды на внутреннем рынке (как в случае с корпорацией Chrysler в конце 70-х).  В России же эффективность предоставления массированной финансовой помощи, как правило, крайне низка -- несмотря на все предоставленные дотации и льготы (начало которым было положено централизованными капиталовложениями во времена СССР), АЗЛК так и не удалось создать конкурентоспособную модель автомобиля. Более того, снижение с 1 сентября ставки акциза на "Москвичи" не предотвратило повышения цен на них (а именно эту цель преследовали авторы документа) -- в ноябре автозавод повысил расценки на АЗЛК-2141. В это связи логичным выглядит стремление автомобильного лобби страны добиться от правительства сохранения финансовой помощи с одновременными мерами по "закрытию" рынка путем установления высоких таможенных сборов, что уже сейчас сделало российский авторынок одним из самых замкнутых в мире.



Источник: Подлипский Николай, Господдержка автомобилестроения // Коммерсантъ-Daily за 14.01.1994 №4


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии