Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

"Короли табака" против запрета рекламы

 08.09.1993
Версия для печати


Принятие Верховным Советом России "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", в статье 19 которого говорится о запрете рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, -- прямой удар по российским и иностранным компаниям, занятым в этом секторе бизнеса. Новый закон заставил товаропроизводителей, торговые компании и рекламные агентства искать способы минимализации возможных коммерческих потерь.

Вчера в конгресс-зале ТПП состоялось первое собрание Коалиции за объективную информацию (КОИ), -- лоббистской организации, объединившей в момент создания 35 членов. Участники коалиции полагают, что запрет рекламы табачных изделий и алкогольных напитков противоречит принципам рыночной экономики и ограничивает коммерческую свободу слова. Несмотря на то что в США запрещена реклама сигарет на TV, существует добровольное соглашение табачных компаний и федерального правительства о том, что реклама сигарет в газетах и журналах всегда будет размещаться с предупреждением о вреде курения, оплачиваемом табачными компаниями. Новый закон был принят российским парламентом 22 июля, а 3 сентября ВС одобрил президентские поправки к тексту закона, сводящие запрет на рекламу табачных изделий и алкогольных напитков только к тем средствам массовой информации, которые находятся на бюджетном финансировании. Однако поскольку российские телекомпании принадлежат государству, а подавляющая часть газет и журналов получают правительственные дотации, новая редакция закона практически не меняет
сложившуюся ситуацию. Как заявил на собрании коалиции президент Российской ассоциации рекламных агентств Игорь Писарский, необходимый элемент рыночной экономики -- двусторонняя связь компаний и потребителей их продукции, то есть коммерческая свобода слова. При ее отсутствии потребители лишены важной информации о продуктах и услугах, предлагаемых рынком. В свою очередь, компании лишаются возможности передавать информацию о своих товарах и услугах -- основу конкуренции на свободном рынке. Принятие ВС статьи 19 не учитывает и экономические последствия запрета на рекламу табака и алкоголя -- такие, как сокращение поступлений в бюджет, доходов компаний, рекламных агентств и средств массовой информации. Коалиция осознает необходимость введения разумных ограничений на рекламу табачных изделий и алкогольных напитков, однако речь не должна идти о волюнтаристских запретах, являющихся результатом непродуманных решений. Один из примеров возможного компромисса -- рекламные акции Philip Morris в России. PM, размещая рекламу сигарет на российском телевидении, дает также предупреждение Минздрава о вреде курения. Сами представители PM полагают, что запрет на рекламу табачных изделий ко всему прочему ущемляет права российских производителей -- они лишаются единственного способа конкурировать с известными зарубежными компаниями. На первом собрании Коалиции за объективную информацию было решено вступить в диалог с правительством и парламентом и вновь собраться через 2-3 недели.



Источник: Горнов Сергей, Малюков владимир, "Короли табака" против запрета рекламы // Коммерсантъ-Daily за 08.09.1993 №171

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии