Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Лоббизм Украины в США

 05.06.2007
Версия для печати


В Москве и Киеве о найме своими политиками американских лоббистов привыкли думать как о чем-то постыдном или даже незаконном

Известный вашингтонский политтехнолог Эрик Дизенхолл недавно зарегистрировался в Министерстве юстиции в качестве лоббиста Блока Юлии Тимошенко. Дизенхолл, которому журналисты присвоили прозвище «пит-буль пиара», начинал карьеру при Рейгане в управлении Белого Дома по связям с общественностью, а теперь возглавляет собственную компанию политического консалтинга Dezenhall Resources Ltd. Как правило, он не афиширует имена своих клиентов (в числе коих осведомленные люди называют Майкла Джексона и целый ряд других гламурных знаменитостей) и тем особенно ценен, однако в случае с БЮТ регистрация необходима по закону.

Dezenhall стала вторым субподрядчиком главного лоббиста Тимошенко, компании TD International. Последняя специализируется на кризисном консалтинге, в том числе на кризисном пиаре. Ее задача состоит в том, чтобы уменьшить репутационные риски. TD - сокращение от tertium datur, то есть «третье дано» (латинская пословица - tertium non datur). Название подразумевает, что из любого положения всегда есть выход.

НЕЧЕГО СТЫДИТЬСЯ...
Ранее к работе в интересах БЮТ была привлечена компания The Glover Park Group. Именно она стала главным организатором визита Тимошенко в США в феврале-марте этого года, в ходе которого бывший украинский премьер встретилась с вице-президентом США Диком Чейни, госсекретарем Кондолизой Райс и другими высокопоставленными должностными лицами.

The Glover Park Group - прибежище соратников Билла Клинтона: ее возглавляют бывший пресс-секретарь Белого Дома Джо Локхарт, бывший советник Клинтона Сьюзен Брофи, бывший главный политтехнолог Эла Гора Картер Эскью и другие «светлые головы» демократов.

Что касается TD International, то ею руководит Уильям Грин - бывший карьерный дипломат, много лет проработавший в Женеве и Париже, причем, как сказано в его официальной биографии, «принимавший участие во взаимодействии американской разведки с британской и канадской». Вместе с ним работают его бывшие коллеги по дипломатической службе Стив Фляйшман, в прошлом представитель США в Международном агентстве по атомной энергии, и специалист по международной торговле Рон Слимп.

В Москве и Киеве о найме своими политиками американских лоббистов привыкли думать как о чем-то постыдном или даже незаконном. Но в США лоббистская деятельность абсолютно легальна. Право обращаться к правительству с петициями и жалобами гарантировано американцам Первой поправкой к Конституции - именно на этом основании в США осуществляется лоббирование, то есть взаимодействие Конгресса с группами лиц, объединенных общими интересами.

ИСТОКИ ЛОББИЗМА
Лоббизм - производное от английского слова «лобби», означающего «закрытое помещение для прогулок, коридор, вестибюль, кулуары». Считается, что традиция лоббизма, как специфического политического явления, восходит ко времени президентства Улисса Гранта (1869-1877). По вечерам этот президент имел обыкновение «расслабляться» в холле вашингтонского отеля Willard. Там его министры, а также сенаторы встречались с разными людьми, выслушивали просьбы и давали обещания выполнить их.

Для лоббистов иностранных правительств и юридических лиц существует особый порядок регистрации, они обязаны соблюдать более строгую отчетность. Все распространяемые ими информационные материалы должны иметь пометку о том, что они распространяются агентом иностранного правительства или иностранной компании. Закон 1938 года о регистрации иностранных агентов (FARA) имел целью прежде всего борьбу с нацистской пропагандой на территории США. Поэтому копии всех распространяемых им материалов лоббист обязан направлять в Министерство юстиции США.

$10 ТЫС. ЗА ЗАВТРАК
В отчете, который Минюст направляет Конгрессу каждые полгода, среди украинских клиентов американских лоббистов значится и Виктор Янукович: с ним в свое время заключили соглашения вашингтонская кампания Venable, LLP и Creative Response Concepts, Inc., расположенная в Александрии, штат Вирджиния. Последняя была нанята для организации завтрака Януковича с прессой в октябре 2003 года, за что получила $10 тыс., а зарегистрировалась лишь в августе 2005.

В мае американская газета The Wall Street Journal в очередной раз написала статью о политиках и бизнесменах стран бывшего Советского Союза, которые пользуются услугами американских политтехнологов. В тексте также описано со трудничество Виктора Януковича и видного вашингтонского лоббиста Пола Манафорта, который был членом предвыборного штаба сенатора Боба Доула на президентских выборах 1996 года в США. Газета, в частности, сообщила: <Сейчас, когда на носу новые выборы, Манафорт отказывается разглашать, какие советы он дал Януковичу. Но по словам людей, причастных к предвыборной кампании Партии регионов весны 2006 года, рекомендации Манафорта касались основополагающих вопросов - как нравиться избирателям>.



Источник: Владимир Абаринов, Вашингтон, специально для

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии