Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

РАР: реклама из трех букв

 25.11.1991
Версия для печати


В России создана Российская ассоциация работодателей

В ближайшее время в России может появиться новая структура, которая, судя по всему, намерена монополизировать рынок рекламы и public relations. Именно так наблюдатели расценивают создание РАР (Российской ассоциация рекламодателей), учредить которую намерены ряд крупных коммерческих организаций, среди которых международное финансовое объединение "Менатеп", Московская товарная биржа, Инкомбанк.
Как стало известно, РАР намерена принимать специальные меры против изданий и телепрограмм, деятельность которых не соответствует ее интересам. 18 ноября образован оргкомитет РАР. Подписать учредительные документы планируется к 1 декабря.
Как заявил председатель оргкомитета Владислав Сурков, главная цель РАР -- упорядочить поток деловой информации и создать цивилизованную информационную инфраструктуру. Ассоциация планирует оказывать своим членам услуги по формированию общественного мнения, проведению масштабных рекламных кампаний, представлять их интересы в средствах массовой информации и в органах власти.
В связи с этим одним из основных направлений деятельности РАР станет лоббизм во властных, управленческих и коммерческих структурах, mass media и международных организациях. В первую очередь, подчеркнул Сурков, ассоциация намерена оказывать поддержку тем, кто "облечен властью и разделяет ее взгляды". Уже сейчас, по его словам, ведутся переговоры о финансировании предвыборных кампаний ряда перспективных политиков на будущих выборах президента России.
Согласно проекту устава РАР будет общественной организацией, участниками которой смогут стать любые юридические и частные лица. Что же касается учредителей, то их список, по мнению наблюдателей, уже весьма и весьма внушителен: МФО "Менатеп", концерн "Прагма", "Прагма-банк", Инкомбанк, Кредобанк, АО "Ринако", группа "Мост" (СП "Мост" и его дочерние фирмы), Военно-промышленная биржа, Московская товарная биржа, агентство "Метапресс".
Свою долю в уставный капитал ассоциации учредители смогут внести недвижимостью, ценными бумагами и денежными средствами в рублях и валюте. Однако уставный капитал сравнительно невелик -- 500 тыс.руб. Наблюдатели тем не менее не склонны придавать этому факту особого значения, поскольку уставом ассоциации наряду со вступительными предусмотрены также и иные взносы, которые будут иметь сугубо целевой характер. Эти средства будут расходоваться в соответствии с требованиями конкретного заинтересованного участника или клиента ассоциации. Характер же их финансовых возможностей позволяет предполагать, что РАР будет оперировать суммами в сотни миллионов рублей.
Крупнейшие рекламодатели (как сообщил Сурков, ежегодные суммарные расходы учредителей РАР на рекламу превышают 150--200 млн руб.) полагают также, что, объединившись в пул, смогут добиться существенного снижения рекламных расценок и оптимизировать свои рекламные и представительские бюджеты.
По мнению экспертов, имевших возможность ознакомиться с текстом так называемой "Концепции" РАР, планы ассоциации простираются и дальше. В них входит формирование рекламного мифа о "хозяине" рынка рекламы, public relations и лоббистских услуг; полное или частичное приобретение телерадиокомпаний, газет, журналов, эфирного и газетно-журнального пространства, престижных рекламных агентств, создание новых mass media. Кроме того, РАР планирует приобретать эксклюзивные права на размещение рекламных материалов и блокировать рекламную активность структур, не входящих в ассоциацию.
Как заявил Сурков в беседе с корреспондентом Ъ, в отношении изданий и телепрограмм, которые, по мнению РАР, будут действовать во вред интересам ее участников, предусматриваются "различные меры воздействия". Сурков не уточнил, однако, о каких именно мерах идет речь.

Источник: Костин Константин, РАР: реклама из трех букв // Коммерсант 25.11.1991


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии