Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Жизнь ритейлеров после ВТО

 22.01.2013
Версия для печати


«Единая Россия» решила узнать, как изменился ассортимент на полках продуктовых магазинов после вступления России в ВТО. В течение двух недель по всей стране волонтеры проведут мониторинг цен на продукты, входящие в продовольственную корзину. Они будут сравнивать стоимость аналогичных товаров иностранных, федеральных и региональных производителей. Полученные данные позволят депутатам скорректировать действующее законодательство в сфере торговли и отрегулировать ситуацию с наценками торговых сетей на социально значимые продукты.

С 25 января по 5 февраля волонтеры партийного проекта «Народный контроль» из регионов пройдутся по федеральным и региональным торговым сетям и проанализируют цены и качество представленных товаров. Поводом для проведения широкомасштабного мониторинга стали жалобы отечественных производителей на ситуацию с их допуском в торговые сети после вступления в ВТО.
 
«Сегодня во всех регионах производители, мягко говоря, жалуются на торговые сети, а те в ответ говорят, что они ведут себя очень открыто и в соответствии с законом, — пояснила РБК daily координатор проекта «Народный контроль» Ирина Яровая. — Чтобы дать объективную оценку, нужно провести мониторинг. По его итогам мы предложим соответ­ствующие изменения в законодательство».
 
В первую очередь пострадали производители сельхозпродукции, их поставили в совсем жесткие условия, рассказала РБК daily зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина. «Рентабельность сельхозпредприятий очень низкая, потому что их продукция продается в торговых сетях по заведомо заниженной стоимости, — говорит г-жа Школкина. — Например, торговые сети навязывают цену на хлеб ниже себестоимости. В ответ один аргумент: не хотите продавать по такой цене, мы найдем других, кто согласится».
 
С другой стороны, ритейлеры устанавливают огромные наценки на социально значимые продукты, что также негативно сказывается на спросе на товары отечественных производителей. В то же время на полки магазинов все больше попадают товары, прошедшие сниженные таможенные барьеры после вступления в ВТО. Чтобы отрегулировать ситуацию хотя бы с хлебом и молоком, депутаты обещали внести на рассмотрение нижней палаты законопроект, который установит ограничения торговой наценки на социально значимые продукты в размере 15% от отпускной цены. Законопроект будет принят уже в весеннюю сессию.
 
Торговые сети без участия депутатов нашли способ отрегулировать уровень наценок на социально значимые продукты и не приветствуют принятие очередной ограничительной меры. Пресс-секретарь сети «О’кей» Артем Глущенко сообщил РБК daily, что политикой компании относительно социально значимых товаров давно установлен максимальный порог наценки в 15%, при этом наценка на различные продуктовые товары из списка может варьироваться и не превышать 5 или 10%.
 
Президент «Дикси Групп» Илья Якубсон подтвердил, что в его сети торговая наценка на эти группы товаров также минимальная. «При этом любое не­рыночное регулирование негативно. Популизм может привести к обратным результатам — дефициту и, как следствие, росту цен», — пояснил он РБК daily. Он отметил, что пока последствия вступления России в ВТО не ощущаются. «Баланс производителей в ассортиментной линейке «Дикси» прежний, она формируется на базе значительной доли отечественных продуктов и с обязательной представленностью локальных производителей», — говорит г-н Якубсон.

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Анастасия Новикова, Анна Левинская, - Жизнь после ВТО // РБК daily от 22.01.2013

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии