Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Письмо лоббистов в Госдуму

 28.12.2012
Версия для печати


Российский союз мукомольных и крупяных предприятий направил письмо в Государственную Думу РФ к вопросу парламентских слушаний на тему «О законодательном обеспечении повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции»:

«Российский Союз мукомольных и крупяных предприятий разделяет озабоченность Комитета Госдумы по аграрным вопросам состоянием конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и просит при подготовке рекомендаций органам исполнительной власти по устранению имеющихся в этом деле недостатков обратить внимание на следующие моменты.

В настоящее время пищевая и перерабатывающая промышленность у Министерства сельского хозяйства РФ находится на вторых ролях. Имеющийся в Министерстве профильный департамент малочисленен и его сотрудники, как правило, слабо разбираются в специфике курируемых подотраслей. Например, только этим можно объяснить, что в утвержденной Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы в качестве ожидаемого результата предусмотрено «увеличение производства: …муки – до 10,3 млн тонн». Хотя в Российской Федерации уже сейчас производится более 15 млн тонн муки и увеличивать объем ее производства нет необходимости. А в качестве ожидаемого результата реализации Госпрограммы было бы целесообразно записать – повышение эффективности использования зерна и объема его экономии за счет внедрения прогрессивных технологий переработки зерна.

Почему это необходимо сделать? Потому, что сейчас 5-6 млн тонн муки производится малогабаритными мельницами, как правило, из неучтенного зерна низкого качества и реализуется по «серым схемам». Учет таких мельниц и вырабатываемой ими продукции никем не ведется, качество этой небезопасной для потребителей продукции никем не контролируется. Налоги в бюджет этими мини-мельничками не платятся, а это примерно 4-5 млрд руб. в год. Выход готовой продукции на этих «предприятиях» составляет 60-65%, в то время как на индустриальных мельницах 75% и более, в результате ежегодно теряется примерно 1,5 млн тонн зерна.

Но самое главное – такая мука и выработанный из нее хлеб могут нанести непоправимый вред здоровью населения из-за наличия в недопустимых количествах химических веществ, остаточных элементов от применения средств защиты растений, таких как ртуть-органические пестициды, микробиологические загрязнители и другие вредные примеси, которые накапливаются в организме людей, и приводят к тяжелым заболеваниям.

По нашим оценкам сейчас в стране действует не менее 5 тыс. таких мельничек (до 1990 г. в России было 385 мельниц). Ни в одной цивилизованной стране таких мельниц практически нет. В КНР действует госпрограмма по ликвидации минимельниц и строительству индустриальных мельзаводов.

Еще один вопрос, который волнует зернопереработчиков, это создание условий для экспорта мукомольно-крупяной продукции.

Сегодня Россия имеет возможность поставки по конкурентным ценам на экспорт более 2 млн тонн мукомольно-крупяной продукции, полностью отвечающей международным требованиям по безопасности и качеству.

Однако, осуществлять такие поставки в страны ЕС из-за протекционистских мер не представляется возможным. Так ЕС установил ввозную пошлину на пшеничную и пшенично-ржаную муку в размере €172/т и на овсяные хлопья – €182/т. Преодолеть такую преграду российскому товару невозможно.

Зато Россия все делает для приглашения аналогичной продукции на наш рынок, установив ввозные пошлины на муку и овсяные хлопья в размере 10%, что в денежном выражении составляет €40-60/т.

Кто в этом заинтересован?

В России производственные мощности индустриальных мельзаводов загружены менее чем на 50% и они способны удовлетворить потребности в муке внутри страны в любом заданном ассортименте и необходимого качества.

На внутреннем рынке существует жесткая конкуренция отечественных производителей зерновых хлопьев, в том числе овсяных. В России производится примерно 35 тыс. тонн овсяных хлопьев, а может производиться в несколько раз больше. И, в тоже время, из стран ЕС (прежде всего из прибалтийских стран) ежегодно ввозится около 10 тыс. тонн таких хлопьев.

Эти примеры утверждают нас во мнении о необходимости создания при Минсельхозе России Агенства по пищевой и перерабатывающей промышленности, что не противоречит действующей в стране схеме управления народным хозяйством. Агентство, в первую очередь, должно сосредоточиться на создании условий для реализации Госпрограммы развития на 2013-2020 гг., осуществлять учет наличия производственных мощностей, анализировать эффективность их использования и регулировать ввод новых мощностей, лоббировать интересы пищевой и перерабатывающей промышленности в вопросах государственной поддержки и экспортно-импортной политики.

Будем признательны за поддержку наших предложений.

С уважением, президент Союза А.И. Гуревич»



Источник: prodmagazin.ru от 28.12.2012


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии