Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмТелекоммуникационное лоббиЮрий Домбровский, президент Ассоциации региональных операторов связи

Юрий Домбровский, президент Ассоциации региональных операторов связи

 13.12.2012
Версия для печати


Юрий Домбровский (на фото)

За последние 10 лет средний месячный счет за мобильный телефон снизился втрое, а счет за домашний фиксированный – вырос на 70%. Уверяю Вас: дело не только в технологиях. Тут два ключевых слова: госсобственность и конкуренция.

В мобильной связи в каждом субъекте федерации конкурируют от трех до шести операторов. В основном это частные компании, акционеры которых заинтересованы в увеличении доходов, масштабов бизнеса и в снижении затрат. В фиксированной связи 90% рынка принадлежит Ростелекому.

Совокупная доля рынка "Ростелекома" на телеком-рынке из года в год падает. Частные компании растут быстрей. Если 10 лет назад "Ростелеком" был безусловным лидером рынка, то сейчас по годовой выручке он второй после МТС, а в будущем году уступит и "МегаФону". "Ростелеком" старается компенсировать это падение активными покупками частных компаний. В январе-октябре 2012 г. он потратил на M&A 570 млн долларов. В основном приобретались компании, предоставляющие интернет-ШПД. Но и тут частные компании эффективней. Если МТС приобретала в этом году ШПД-компании с мультипликатором  6 к годовой операционной прибыли, то для Ростелекома цена приобретений была повыше, например, компанию "Чита-Он-Лайн" приобрели недавно с мультипликатором 8,4! И ведь как получается: в регионах частные компании быстро растут, строят сети, набирают абонентов. А потом "Ростелеком" их раз и приобретет. Впрочем, в этом бесконечном процессе перетекания государственных денег в частные есть что-то хорошее…

Во много раз отстает в контролируемой государство компании производительность труда:
Выработка операторов связи, 2011 год

Еще долго будут объяснять это разительное отличие тяжелым советским прошлым, необходимостью обслуживать население отдаленных регионов, но я езжу по городам и весям России и вижу: сотовые телефоны "большой тройки" и региональных операторов добрались уже до самых малых сел, которым никогда не светила телефонизация.

Есть у "Ростелекома" и дочернего "СкайЛинка" и сотовый бизнес. Абонентов не очень много – менее 6% от общероссийских. Но вот радиочастотами, в том числе и полученными в обход предусмотренных законом торгов, компании наделены щедро - почти четверть российского спектра. Значительная часть их простаивает уже много лет. Интересно сравнить эффективность использования радиоспектра российскими операторами: сколько абонентов приходится на единицу выделенного частотного ресурса.

Коэффициент эффективности использования спектра,
млн. абонентов/МГц

Здесь выделенный ресурс (учтены только частоты, выданные до 2010 г.) соотносится с населением соответствующего региона, в данные "Ростелекома" включен "Скай Линк", а  в данные "Мегафона" – "Скартел". Если учесть частоты, выданные за последние годы, то показатель "Ростелекома" вообще снизится трехкратно!

Много лет "по рынку" циркулируют слухи о приватизации "Ростелекома". Время от времени сами министры подтверждают эти намерения. Потом тема уходит, и возникает разговор о создании "государственного чемпиона", подобного Deutsche Telekom или France Telecom. Увы, господа, не в российских условиях. Огромное счастье России, что три четверти рынка услуг связи уже представляют частные компании, и их доля неуклонно растет, что в самых отдаленных деревнях бабушки ходят с GSM-телефонами, а их внуки ладят к стареньким компьютерам беспроводные модемы.

Оригинал статьи см. здесь


Источник: COMNEWS от 13.12.2012


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии