Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Алексей Митрофанов, Глава думского комитета по СМИ

 12.12.2012
Версия для печати


Глава думского комитета по СМИ Алексей Митрофанов (А.М.) дал интервью корреспонденту «Эхо Москвы» (Кор.). Депутат внес в Госдуму свой проект антитабачного закона. Его нормы мягче тех, что предложены Минздравом. 
Митрофанов говорит, что не лоббирует интересы табачных компаний, поскольку те от закона ничего не потеряют.

Первое и самое главное. По срокам, мой законопроект не отодвигает сроки правительственного законопроекта. То есть, никоим образом не влияет на сроки рассмотрения правительственного законопроекта. То есть, это надо точно и сразу понять, никакого здесь конфликта нет. Это допущение, которое там журналисты делают, но это не так. Мы всегда договоримся с правительством по этому поводу, об этом речь не идет. 

Законопроект внесен с единственной целью, чтобы обозначить некие другие подходы, которые могут отлиться потом с поправки во втором чтении. То есть, превращены поправки при втором чтении. Эти подходы сразу надо обозначить. Значит первое, мой законопроект исполнен в том же духе, имеет те же цели. То есть, борьбу с курением, сокращение количества курильщиков. Но есть нюансы. Нюансы заключаются в следующем. 

Во-первых, в моем варианте нету жесткого запрета на курение в общепите. Ну, есть владелец заведения, и он разрешает курить, и объявляет это курительной зоной, почему нельзя курить? Вот он разрешает курить, он владелец, да? Это первое. Второе, продажа в киосках менее 50 метров. То есть, мой законопроект не запрещает этого. Дальше выкладка сигарет. Ну, какое отношение к борьбе с курением имеет отсутствие выкладки? Что сигареты не выкладываются, а надо просто спрашивать у продавца. Ну что это дает с точки зрения борьбы с курением? Вообще ничего, понимаете? Поэтому это просто информация, информация должна быть. 

Еще вне моего законопроекта осталось, но я это имею в виду, при втором чтении внести предложение о создании федерального фонда по борьбе с курением. То есть, все наши меры до этого сводились к административным ограничениям. У нас нет реальной борьбы с курением, нет реальной борьбы пропагандистской, чтобы человека как бы убедить не курить. Не заставить его выбегать на мороз, да? А как бы действительно, чтобы он сознательно решил: «Нет, я курить не буду. Я понял все аргументы, я курить не хочу». Такой работы не ведется вообще. 

И обратите внимание, Герасименко в одной из телепередач заявил, что все меры по борьбе с курением, которые уже ведутся больше 12-и лет, привели к снижению на 3% количество курильщиков. Что же это за меры были тогда все это время? Значит, это были меры по ограничению бизнеса, да? А не меры по борьбе с курением. Так вот я считаю, что главные методы борьбы с курением - это идеологические идеи. И для этого не надо жалеть средств. Должен быть создан фонд, он должен быть обеспечен средствами, в том числе и федерального бюджета. И на его средства надо ввести определенные лектории. Работать должны психологи, должны сниматься фильмы игровые, не игровые по этому поводу. Сериалы, радиопередачи, статьи в газетах. А этого же нету ничего. Понимаете, вот этого всего нету на самом деле. 

Да, а на счет табачного лобби? 
А какого лобби табачного? 

На который намекает Дарья Халтурина
Дарья Халтурина живет на деньги Блумберга, понимаете? Так что пусть она не рассказывает про табачное лобби.

Какое табачное лобби? Лобби табачное - это табачные компании. Они ничего не теряют в результате (неразборчиво) этих всех законов. Я же вам сказал, что все меры по борьбе с курением, дали снижение процента на 3. Это версия Герасименко. То есть, это статистическая погрешность. Понимаете, да? Что табачники ничего не теряют. Что они теряют от того, что в киосках не будет продаваться, а будут продаваться сигареты в больших магазинах? Даже им лучше, потому, что они же борются с контрафактной продукцией. Значит ясно, что в больших магазинах контрафакта не будет, понимаете? 

Дальше, человек, если он покупает сигареты впрок. Сейчас он приходит в киоск, берет пачку в день, у него точно это рассчитано. А так он поедет, блок будет покупать. Это табачным компаниям плохо? Это им хорошо, понимаете? Все разговоры о борьбе в курением, о запрете рекламы, только в плюс. Запретили рекламу. Хорошо табачным компаниям, это экономия на статье рекламы. 

Вы понимаете, что происходит? Они все говорят про борьбу с курением. Всех обвиняют в табачном лоббизме, а в итоге все, что делается - в пользу табачных компаний и сетевых компаний, которые просто концентрируют торговлю, и логистика улучшается у них. Все. 


Источник: «Эхо Москвы» от 04.12.2012

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии