Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Привлечь клиентов с помощью ЦБ

 05.12.2012
Версия для печати


По итогам девяти месяцев Промсвязьбанк смог нарастить прибыль более чем вдвое благодаря доходам от корпоративного кредитования. Но в следующем году банк планирует развивать в первую очередь не его, а розницу, которая пока принесла 1,3 млрд руб. убытков. В Промсвязьбанке рассчитывают переманить высокодоходных розничных клиентов из банков, специализирующихся на потребкредитовании, воспользовавшись ужесточением регулирования.

Вчера Промсвязьбанк опубликовал отчетность за девять месяцев по международным стандартам. Как указано в отчете, за девять месяцев его чистая прибыль составила 5,9 млрд руб. (за аналогичный период прошлого года — 2,1 млрд руб.). Как отмечает первый вице-президент Промсвязьбанка Александра Волченко, такой результат стал возможным благодаря росту процентных доходов в корпоративном сегменте (на 40%, до 18,9 млрд руб.). Розница же принесла банку 1,3 млрд руб. убытка. "Убыточность розницы объясняется тем, что на этот сегмент приходится основной объем создаваемых резервов и операционных расходов",— говорит заместитель руководителя аналитического департамента компании "Совлинк" Ольга Беленькая.

Между тем банк планирует делать ставку именно на розницу, а не прибыльный сейчас корпоративный сегмент. За девять месяцев доля розницы в кредитном портфеле банка выросла с 8% до 10% и составила 50 млрд руб. Активной работой над созданием инфраструктуры для розницы госпожа Волченко объяснила и рост административных расходов банка (являются частью операционных).

Готовясь зарабатывать на рознице, Промсвязьбанк постепенно отказывается от низкомаржинальных продуктов, концентрируясь на потребительском кредитовании. Так, согласно отчетности, если в первом полугодии прирост ипотечных кредитов составлял по 21-25% ежеквартально (до 7,3 млрд руб.), то в третьем квартале ипотека выросла всего на 4,1% (до 7,9 млрд руб.). Динамика потребительских кредитов зеркальная — рост в первом квартале составил 3,5% (до 26 млрд руб.), во втором — 18,5% (до 30,8 млрд руб.), в третьем — уже 17,5% (до 36,2 млрд руб.). "Это наша политика,— подтверждает госпожа Волченко.— Мы постепенно отказываемся от низкомаржинальной ипотеки и автокредитов в пользу более выгодных потребительских займов". Портфель автокредитов банка сократился за девять месяцев в два раза (с 4 млрд до 2 млрд руб.).

Промсвязьбанк рассчитывает на переток розничных клиентов из банков, специализирующихся только на потребительском кредитовании. Дело в том, что со следующего года ЦБ планирует ужесточить подходы к оценке рисков в этом сегменте и банкам с высокими ставками придется более жестко рассчитывать норматив достаточности капитала, отмечает госпожа Волченко. "На нас новые нормы почти не окажут влияния, так как в нашем банке эффективная ставка по розничным кредитам составляет 23%, а у "потребительских" банков она значительно выше, достаточность капитала у них снизится, и они не смогут наращивать кредитование прежними темпами. Поэтому мы рассчитываем, что часть их клиентов перейдет в том числе и в Промсвязьбанк",— надеется госпожа Волченко.

"Действительно, банки, специализирующиеся на потребкредитовании, могут потенциально столкнуться с проблемами",— говорит зампред правления Номос-банка Вадим Юрьев. "Не думаю, что новые требования ЦБ приведут к переделу рынка,— продолжает зампред правления банка "Уралсиб" Илья Филатов.— Все-таки специализирующиеся на потребкредитовании банки очень гибкие и смогут придумать способ удержать своих клиентов". "У нас, например, достаточно капитала, чтобы выполнить все требования регулятора и не растерять клиентов",— уверен зампред правления ТКС-банка Олег Анисимов.

Оригинал статьи см. здесь

Смотрите также:
26.11.2012 - Меньше, чем просили
: ЦБ откладывает и отчасти смягчает ранее обнародованное ужесточение регулирования в сегменте потребкредитования



Источник: Александра Баязитова, - Промсвязьбанк отрегулирует розницу // КоммерсантЪ от 05.12.2012


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии