Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

НПС откладывается

 03.12.2012
Версия для печати


Первый заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник в пятницу внес в нижнюю палату парламента законопроект о переносе на 2 года срока вступления в силу ряда норм закона "О национальной платежной системе", связанных с использованием электронного средства платежа.

В соответствии  с действующей редакцией закона "О национальной платежной системе" /НПС/ по истечении 18 месяцев после дня его официального опубликования закона, т.е. с 1 января 2013 года, оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа.

С этой же даты  устанавливается обязанность оператора по уведомлению клиента о каждой совершенной им операции с использованием электронного средства платежа и предоставлению клиенту документов и информации, связанных с  использованием его электронного средства платежа. Помимо этого, должна быть обеспечена возможность направления клиентом оператору уведомления об утрате электронного средства платежа и /или/ о его использовании без согласия клиента. Оператор обязан фиксировать направленные  и полученные уведомления и хранить соответствующую информацию не менее трех лет.

С 2013 года также должны вступить в силу нормы, обязывающие оператора возмещать клиенту сумму операции, совершенной без его согласия после получения соответствующего уведомления и о которой клиент не был проинформирован.

Законопроектом предлагается ввести данные нормы и связанные с ними положения с 1 января 2015 года. Резник обосновывает необходимость переноса сроков "с отсутствием у крупнейших банков, в частности у Банка ВТБ 24, возможности реализации указанных требований закона".

Депутат обращает внимание, что согласно оценке Банка ВТБ 24, по состоянию на сегодняшний день  доля клиентов с релевантными контактными данными составляет не более 20 проц от объема эмиссии в банках, представленных на российском рынке. При этом срок, необходимый для актуализации контактных данных о клиентах, Банк ВТБ 24 оценивает в 2 года. "Данные обстоятельства не позволяют крупнейшим банкам, в том числе Банку ВТБ 24, выполнить требования действующего законодательства в установленный срок", - уверен первый зампред думского комитета.

Отсутствие возможности уведомления основного объема клиентов парламентарий связывает с отсутствием у банков релевантных контактных данных клиентов, в особенности у крупнейших банков, осуществляющих розничную эмиссию в рамках зарплатных проектов, в том числе и социально значимых. В пояснительной записке к законопроекту также отмечается, что "крупнейшие банки, в частности Банк ВТБ 24, настаивают на том, что на законодательном уровне должен быть четко определена не только ответственность банков, но и значимая ответственность клиентов за мошеннические действия, предусматривающая, в том числе, и неотвратимость наказания. Кроме того, по их мнению, законодательно должны быть определены механизм уведомления и порядок определения релевантности уведомления /необходимо дать определение действиям "отправка уведомления" и "получение уведомления"/". 

Оригинал статьи см. здесь


Источник: biztass.ru от 03.12.2012

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии