Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Демонстрируется неэффективность запретов

 28.09.2012
Версия для печати


В Болгарии ресторанный бизнес терпит рекордные убытки, после принятия закона о запрете курения в общественных местах. По словам заместителя председателя Ассоциации Отельеров и Рестораторов, Атанаса Димитрова, после принятия закона прибыль упала на 50 %, при этом число курильщиков в стране не уменьшилось. Он также привел данные Министерства Финансов, которые показывают, что прибыль от сбора акцизов на табачную продукцию в июне 2012 года (после принятия закона), не уменьшилась, а наоборот - увеличилась. Димитров добавил, что в других странах практика запрета на курение в общественных местах не доказывает своей эффективности: « В США продажи сигарет не уменьшились, а курить бросило лишь 1,5% - 3% населения, не смотря на постоянный рост ограничений и запретов».

В Испании ресторанный бизнес также терпит убытки. В Мадриде закрылся самый известный ресторан Jockey, где в свое время обедали Грейс Келли и Фрэнк Синатра, а наследник испанской короны принц Филипе в 2004 году справлял там свадьбу. Заведение не смогло пережить финансового кризиса. Только за последний год из-за тяжелой экономической обстановки, а также ужесточения закона против курения в общественных местах, в Испании были закрыты 3 000 баров, ресторанов и гостиниц. В 2009 году прекратили свое существование 5 000 заведений, а в 2010 году - 4 000, сообщает газета La Vanguardia.

Опыт других стран подсказывает, что запреты могут резко сократить прибыль и количество ресторанов, при этом, не понижая процент курящего населения. Тем не менее, трудно поспорить, что с вредной привычкой бороться надо, только вот как?

Судьба запрета на курение в общественных местах в России должна решаться путем открытого и честного общенационального референдума по примеру Швейцарии, считает исполнительный директор общественного движения «За права курильщиков» Андрей Лоскутов.

Минздрав России намерен запретить курение в общественных местах, не принимая во внимание мнение людей, которые неоднократно высказывались в ходе различных общественных дискуссий. Кроме того, нельзя забывать о возможности его соблюдения в условиях российской зимы, а также об отсутствии объективных доказательств эффективности запрета в целом, с точки зрения снижения количества курильщиков.

«Публичное обсуждение законопроекта на сайте Минздрава, кроме как фарсом, я назвать не могу, поскольку мнения курильщиков попросту игнорировались и не публиковались», - отмечает Лоскутов.

В текущей версии антитабачного законопроекта Минздрава РФ пока игнорируются голоса курящих россиян, составляющих порядка 40% взрослого населения страны. «Тотальный запрет может спровоцировать массовые нарушения, что в свою очередь приведет к дискомфорту некурящих граждан и росту коррупции на местах», - уверен Лоскутов.

«Среди участников голосования в Швейцарии некурящих было гораздо больше, и итоги этого референдума - свидетельство честности опроса и уважения швейцарских властей к согражданам. В России необходим такой же прозрачный подход с ясно и непредвзято поставленными вопросами», - добавляет он. Тем более что недавний опрос, проведенный в феврале 2012 года «Левада-Центром», наглядно показал, что большинство россиян не поддерживают полный запрет курения на вокзалах и железнодорожных станциях, аэропортах, отелях, ресторанах и барах, поездах дальнего следования и на рабочих местах. Около трех четвертей опрошенных считают, что в таких местах курение должно быть ограничено специально отведенными местам. Причем этого мнения придерживается большинство как курящих, так и некурящих жителей страны.

Швейцарцы нашли оптимальное решение для подобной ситуации - в большинстве кантонов страны в ресторанах и барах площадью более 80 квадратных метров действуют раздельные зоны для курящих и некурящих посетителей, что позволяет последним избегать воздействия табачного дыма.

«Курение в общественных местах - вопрос, который касается всех членов общества, поэтому в его решении нужно учитывать мнение людей», - отмечает Лоскутов.



Источник: Advertology.Ru от 27.09.2012


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии