Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Лишать лицензий навсегда

 28.09.2012
Версия для печати


Законопроект об увеличении возрастной планки для покупателей алкоголя должен поступить в Госдуму для рассмотрения в октябре. В случае его принятия спиртное будет отпускаться только лицам, достигшим 21 года, а владельцев магазинов, где продают алкоголь несовершеннолетним, будут навсегда лишать лицензий на продажу алкогольной продукции. Столь жесткие меры депутаты объясняют необходимостью усиления борьбы с алкоголизацией населения.

Инициатором законопроекта является заместитель председателя  комитета по социальной политике Совета Федерации Вячеслав Фетисов. По его словам, действующие сейчас нормы не дают результата потому, что ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним несет магазин, а не его владелец. «Должна быть персональная ответственность руководителя магазина, который плохо контролирует продавцов, как в США», — пояснил Вячеслав Фетисов в разговоре с корреспондентом газеты «Новые известия».

Медики оценивают возможный запрет пить до 21 года положительно. «К 18 годам у большинства людей еще формируются органы и системы, биохимические реакции только устанавливаются. Важно, чтобы этот процесс протекал в нормальных условиях. Девочкам я бы вообще запретил пить до окончания фертильного возраста», – цитируют «Новые Известия» руководителя медицинских программ фонда «Нет алкоголю и наркотикам!» Сергея Полятыкина.

Эксперты же оценивают данную законодательную инициативу неоднозначно. По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища,  исполняться такой закон не будет. «Вообще неработающие законы вредны тем, что формируют у граждан недоверие к праву», – заявил он. По его словам, для того чтобы закон работал необходимо внесение целого ряда поправок в действующее законодательство. В частности, необходимо законодательно разрешить продавцу  требовать паспорт у покупателя.

Производители пива уверены – законопроект пролоббирован  водочным бизнесом, поскольку согласно данным опроса ВЦИОМ,  основные потребители пива (56%) — молодые люди в возрасте 18–24 лет.

Оригинал статьи см. здесь


Источник: Alconews.ru от 28.09.2012


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии