Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмДругие субъекты лоббизмаФАС будет проводить аукционы по распределению полетов на международных линиях между перевозчиками

ФАС будет проводить аукционы по распределению полетов на международных линиях между перевозчиками

 31.08.2012
Версия для печати


Борец с высокой стоимостью авиабилетов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила свой вариант распределения полетов на международных линиях между перевозчиками. Вместо созданной Минтрансом межведомственной комиссии ФАС решила проводить аукционы. Сегодня истекает срок предоставления ответов на запрос заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина по разработке альтернативного порядка предоставления авиакомпаниям разрешений на международные рейсы (был разослан 28 августа). Опрошенные РБК daily перевозчики считают, что при такой схеме им придется переложить понесенные на аукционе затраты на пассажиров.

«В связи с разработкой порядка доступа авиакомпаний к выполнению полетов по международным воздушным линиям ФАС России просит представить позицию предприятия о возможности предоставления права на выполнение полетов по международным маршрутам на конкурсной основе (через аукцион)», — отмечается в письме ФАС. Дальше приводится список из десяти авиакомпаний: «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «Таймыр», UTair, «Якутия», «Уральские авиалинии», «Татарстан», «Когалымавиа» и «Ямал». Отметим, что Росавиацией зарегистрирована 151 авиакомпания.

Для представителей «избранных» компаний предложение ФАС оказалось сюрпризом. До вчерашнего вечера ни S7, ни UTair свои ответы в ведомство не направили. Как отмечают в UTair, если подобная схема будет внедрена, то это станет первым таким случаем в международной авиационной практике. «Такого нигде нет. Деньги не могут являться единственным критерием выбора компании. Важно учитывать вопросы обеспечения безопасности полетов и наличие у авиакомпании возможности выполнять полеты по купленным маршрутам», — считает представитель UTair.

«Существующая в ЕС практика обмена (фактически продажи) слотов в наиболее востребованных аэропортах Европы не может использоваться в качестве прецедента, поскольку данные транзакции осуществляются не государством или его представителями, а исключительно между перевозчиками или их агентами», — отмечается в ответном письме гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Ольги Плешаковой. Эта инициатива предполагает «отказ государства от выполнения своих функций по защите интересов потребителей, так как формат аукциона не предполагает полноценной оценки заявлений перевозчиков, проверку соблюдения антимонопольного законодательства, а также приведет к покрытию значительных расходов на участие в аукционе за счет конечных потребителей», — отмечается в письме. Ольга Плешакова предположила, что конкурирующие с российскими иностранные перевозчики будут в более выходных условиях, так как получат эти права бесплатно.

Пресс-служба «Аэрофлота» воздержалась от комментариев.

Официальный представитель Минтранса отметил, что ведом­ство знакомо с предложением ФАС и относится к нему как к «одной из идей». До сих пор считалось, что распределять частоты будет межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний к международным рейсам, созданная приказом Минтранса в апреле. Однако до сих пор ни одного решения она не приняла, так как до сих пор не была утверждена методика ее работы. По одному из вариантов ее представители, среди которых есть и чиновник из ФАС, должны оценивать авиакомпании по методике, состоящей из 14 параметров, отдавая им от нуля до 50 баллов.

Оригинал статьи см. здесь.


Источник: Сергей Колобков, - ФАС предлагает проводить аукционы за право летать по международным маршрутам // РБК Daily от 31.08.2012


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии