Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь

Пивовары сыграют на цвете

 20.08.2012
Версия для печати


Пивоваренная компания «Балтика» решила зарегистрировать в Роспатенте в качестве товарного знака цветовой переход из темно-синего цвета в просто синий. По мнению экспертов, это поможет компании обойти ограничения на рекламу алкоголя.

C 23 июля в России действует полный запрет на рекламу пива на телевидении и радио, в интернете, на билбордах и в транспорте. С 1 января 2013 года нельзя будет рекламировать пенный напиток в печатных СМИ. Таким образом, пиво можно будет продвигать только в местах его продажи.

— Нельзя законом запретить ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет. И пивовары могут на этом сыграть, — считает президент Гильдии маркетологов, ведущий консультант исследовательского холдинга «Ромир» Игорь Березин.

Некоторым брендам удалось сформировать цветовую ассоциацию у потребителей. Например, желто-черный ассоциируется с «Билайном», красно-белый — с Coca-Cola. Как рассказали «Известиям» эксперты рекламной отрасли, регистрация цвета в качестве корпоративного — обычная практика, но, чтобы это эффективно работало на бренд, требуется много времени и вложений.

— Чтобы ожидать результата, нужно предварительно в течение многих лет раскручивать этот цвет, вложить много денег и добиться, чтобы ни у кого из потребителей никаких других ассоциаций не было, — подчеркивает президент Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский.

— Надо было активно продвигать, даже навязывать этот цвет. Тогда после запрета на рекламу, можно оставить в рекламе только его, — отмечает Березин.

Закрепить нужный цвет за продукцией «Балтики» можно и в сегодняшних условиях, объясняет Березин. Например, через соцсети, буклеты, прикрепленные непосредственно к продукции, и другие средства коммуникации с потребителем. Два года упорной работы и $20–30 млн смогут решить этот вопрос, считает эксперт. Но, конечно, узнаваемость цвета не гарантирует, что «увидев синий цвет, все побегут покупать пиво».

При этом эксперты не исключают будущих судебных разбирательств из-за того, что, продвигая цвет, компания фактически рекламирует алкоголь. Получить оперативный комментарий «Балтики» не удалось.

Входящая в группу Carlsberg компания «Балтика» — лидер российского рынка пива, по данным Nielsen, ее доля составляет около 40%. Пивоварня выпускает продукцию под брендами «Балтика», «Арсенальное», «Невское», Tuborg, Carlsberg и др.


Источник: Анастасия Дуленкова, - «Балтика» может обойти запрет на рекламу алкоголя // Известия от 20.08.2012

Также данная статья размещена в:


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии