Персоналии / организации Карьера Наука Обучение Исследования Рейтинги Словарь
Логин:   Пароль:
Войти
 
 
Словарь
Главная страница Субъекты лоббистской деятельностиОтраслевой лоббизмАлкоголь, пивоПроизводители алкоголя не хотят отвечать за чужие нарушения

Производители алкоголя не хотят отвечать за чужие нарушения

 27.07.2012
Версия для печати


Союз российских пивоваров, компания «Русский стандарт» и еще ряд крупных участников алкогольного рынка намерены подать заявление в ФАС и попросить разъяснений относительно закона, запрещающего рекламу алкоголя в интернете. Дело в том, что в документе нет норм о допустимых форматах для рекламы алкоголя.

В законе, который вступил в силу 23 июля, участники рынка обнаружили существенный пробел – в документе не прописано, является ли нарушением законодательства продвижение алкогольных брендов в социальных сетях. Участники рынка подчеркивают, что к созданию сообществ в соцсетях производители  зачастую не имеют никакого отношения – иногда это инициатива обычных пользователей. Кому в таких случаях предъявить претензии, непонятно.

«Вопросы, касающиеся доменов, никак не отрегулированы. Рекламу запретили без каких-либо пояснений», — сказал газете «Известия» юрист, представляющий интересы  одной из крупных компаний алкогольной отрасли.

В антимонопольной службе изданию сообщили, что жалобы от производителей алкогольной продукции в ФАС уже поступают. Ведомство намерено провести проверку на основании этих заявлений.

Один из авторов закона, заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк, полагает, что присутствие алкогольных брендов в Twitter, Facebook и прочих соцсетях, расположенных в иностранных доменах, нарушает законодательство.

«Twitter — это площадка. На этой площадке есть соответствующие рекламодатели и рекламораспространители. Реклама алкоголя сейчас запрещена в Cети. Когда невозможно установить рекламораспространителя, у государства есть возможность задать вопросы владельцу алкогольной продукции. В случае если происходит нарушение законодательства, он может лишиться возможности осуществлять свою деятельность, что не в его интересах. Претензии будут направлены и российским, и иностранным компаниям», — заявил депутат газете «Известия».


Источник: Производители алкоголя считают, что в законе, запрещающем рекламу алкоголя в СМИ, есть существенный пробел // Alconews.ru от 27.07.2012


К этой статье еще нет ни одного комментария.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии